Иногда организации проводят исследования вовлеченности своих сотрудников, которые не дают результатов. Что именно нужно измерять? Является ли одна метрика более важной, чем другая? Учитываете ли вы все необходимое? Это те вопросы, которые вы задаёте себе перед каждым исследованием.
Для того чтобы работник был действительно вовлечён в работу, необходимо учитывать множество показателей. Некоторые из них могут быть важнее других. Вот 10 показателей, которые необходимо измерять.
Личностный рост
Это один из самых важных (если не самый важный) показатель. Сотрудники хотят роста во всех смыслах этого слова. Они хотят больше денег, другие больше ответственности, большей автономии или профессионального развития и т.д. Задача номер один для каждого менеджера должна заключаться в обеспечении развития и роста каждого члена своей команды.
Пример вопроса для анкеты: "Компания предоставляет мне возможности для развития".
Счастье
Счастливые работники больше и лучше работают. Исследования показывают, что они на 12% более продуктивны. Вероятно, вы или ваш менеджер знаете, что именно сотрудникам не хватает для счастья. Это могут быть подарки на Новый год или бесплатный кофе по утрам, больше автономии, захватывающие рабочие проекты, возможность работать из дома и т.д. Безусловно бывают моменты, когда что-то происходит в личной жизни сотрудника, тогда его счастье не под вашим контролем. Это совершенно нормально, в таком случае предложите помощь или просто выслушайте.
Пример вопроса для анкеты: "Оцените по шкале от 0 до 10, насколько вы счастливы на работе на этой неделе"?
Статус посла компании
Важно понять, радушны сотрудники к компании, в которой они работают, или являются настоящими послами бренда. Т. е. когда кто-то спрашивает вашего сотрудника, где он работает, его глаза загораются, когда он страстно описывает свою работу.
Пример вопроса для анкеты: "Оцените по шкале от 0 до 10, насколько вероятно вы порекомендуете организацию в качестве работодателя"?
Связь с коллегами
Необходимо следить за тем, чтобы сотрудникам было комфортно работать совместно, что повышает общую производительность. Конечно, это не легко, потому что в одном подразделении могут работать совершенно разные люди, но ваша задача, как лидера, убедиться, что коммуникация между ними не нарушена и все чувствуют себя частью команды. Обратите внимание на выстраивание эффективной корпоративной культуры.
Пример вопроса для анкеты: "Оцените по шкале от 0 до 10, как бы вы оценили свои отношения со своими коллегами"?
Связь с менеджером
Люди устраиваются работать в компанию, а увольняются из-за менеджеров. Отношения с менеджерами имеют большое значение для сотрудников. Важно выстроить открытые, честные и доверительные отношения с сотрудниками. У них должна быть возможность свободно высказываться, не попадая в неприятности. Это ненужный, который плохо влияет на производительность.
Пример вопроса для анкеты: "Что вы изменили бы, чтобы улучшить отношения с вашим руководителем"?
Признание
Признание — это только подтверждение хорошо выполненной работы, которое не имеет никакого отношения к награждению, это две разные вещи. Сотрудникам нужно знать, что их работа хороша и что вы благодарны за их вклад в общее дело. Когда они не получают от вас эту поддержку, они снова испытывают ненужный стресс и беспокойство. По мнению Гэллапа, вы должны хвалить своих сотрудников не реже одного раза в неделю.
Пример вопроса для анкеты: "Как вы считаете, вы получаете достаточное признание за свою работу"?
Обратная связь
Обратная связь имеет решающее значение для роста сотрудников, поэтому эту метрику нужно отслеживать достаточно часто. Зачастую руководители допускают ошибку, предоставляя обратную связь только после завершения работы, однако это необходимо делать и во время её выполнения. Существуют различные инструменты для передачи оперативной обратной связи, например, мессенджеры, корпоративные порталы, программные обеспечения. Поставьте частую обратную связь в приоритет и запланируйте регулярные встречи с членами вашей команды. Это поможет вам улучшить обратную связь между менеджерами и сотрудниками. Главное, следите не только за тем, что вы говорите, но и за тем, как вы это делаете.
Пример вопроса для анкеты: "Оцените по шкале от 0 до 10 качество получаемой вами обратной связи".
Хорошее здоровье
Здоровье, как физическое, так и психическое, очень важный момент, на который стоит обратить внимание. Большинство сотрудников во всем мире испытывают стресс, усталость и переутомление. Как лидер, вы должны помнить об этом и делать все возможное, чтобы ваша команда была здоровой, счастливой и продуктивной. Дайте понять вашим сотрудникам, что в случае необходимости они имеют право на делегирование обязанностей, отгул или облегчение рабочей нагрузки.
Пример вопроса для анкеты: "Оцените по шкале от 0 до 10, каков ваш уровень стресса на работе на этой неделе"?
Я и компания
Если личные ценности сотрудника совпадают с ценностями организации, значит у вас существует истинная культура. В этом случае вам будет гораздо легче мотивировать людей, привлекать их внимание, так как они верят в то, во что верите вы. Они могут по-настоящему помочь вашему бренду расти. Один из способов достичь этого — помочь сотрудникам понять, почему вы делаете то, что делаете, какова миссия компании, насколько она успешна и чем отличается от других. Они должны видеть, кто ваши клиенты, кто ваши конкуренты. Чем больше сотрудники будут знать о компании и её видении, тем больше точек соприкосновения будет у каждого из них с компанией.
Пример вопроса для анкеты: "Насколько ваши личные ценности соответствуют основным ценностям компании"?
Удовлетворённость
Удовлетворённость — это отличная метрика, на которую нужно смотреть, потому что она охватывает много того, что помогает сотруднику работать в вашей компании. Когда мы говорим об "удовлетворённости", мы имеем в виду три вещи:
- Компенсация (зарплата + льготы),
- Рабочее место (рабочая среда),
- Роль сотрудника (ясность ожиданий, удовлетворение изо дня в день).
Вы должны быть в курсе мнения сотрудников по этому поводу, чтобы своевременно предотвратить путаницу или возмущение. Зарплата всегда является чувствительной темой, поэтому, возможно, стоит сосредоточиться на других преимуществах. Доверие, уважение, признание, гибкий график иногда стоят больше, чем увеличение зарплаты.
Пример вопроса для анкеты: "Оцените по шкале от 0 до 10 насколько вы удовлетворены вашим рабочим местом"?