Работая с руководителями в групповом и индивидуальном формате, реализуя консалтинговые проекты, очень часто слышу от руководителей одни и те же ситуации:
- Регулярно задерживаюсь на работе, чтобы "поработать", а в течение дня занимаюсь какой-то рутиной;
- Ощущение, что работа "высасывает" все силы, и не остаётся времени на себя, семью, хобби и т.д.;
- Не выполняем план, либо выполняем, но это требует очень больших усилий;
- Сложно договориться с коллегой, сотрудником, руководителем о чëм-либо;
- Возникают сложные, конфликтные ситуации на работе;
- Большая текучка, не хватает сотрудников и сложно найти новых;
- Ощущение, что отдаю работе больше, чем получаю;
- Ощущение, что постоянно решаю какие-то проблемы, "тушу пожар", вместо того, чтобы создать рабочую систему, и не знаю, как выйти из этого замкнутого круга.
- И т.д.
Любая из этих ситуаций вызывает сильные негативные эмоции, стресс или переживания.
А причины этих ситуаций, как показывает практика, одинаковые.
Их можно объединить в 3 группы ошибок:
- Управленческие ошибки — ошибки в коммуникациях с персоналом при постановке задачи, мотивации, контроле, обратной связи и т.д.;
- Психологические ошибки — ошибки в формировании позиции руководителя и позиционировании себя как руководителя, внутренние барьеры, блоки и ошибочные убеждения;
- Системные ошибки — ошибки в выстраивании бизнес-процессов и систематизации работы подразделения.
Каждая из этих ошибок может проявиться одна сама по себе, или в комплексе две или три причины сразу. В этом случае происходит полная расфокусировка, непонимание происходящего и как выйти из этого хаоса. И если долго находиться в такой ситуации, возникает выгорание, стресс. Что может привести не к самым радужным событиям в карьере руководителя.
Поэтому важно каждую сложную ситуацию рассматривать под призмой возможного наличия всех этих трёх типов ошибок.
Пример из реальной консультации:
Коммерческий директор говорит о наличии проблемы при работе с персоналом, а именно страха обидеть сотрудника, когда надо сказать, что задание выполнено не так, как надо, поэтому "иногда после смены я оставляю доделывать задание, а иногда мне их жалко, устали ведь всё-таки, и я отпуска домой". В результате сотрудники системно выполняют сменно-суточные задания не полностью, что приводит к нарастанию невыполненного объёма как снежный ком.
В процессе консультации выявили следующие ошибки:
- Управленческие: это ошибки, приводящие к тому, что сотрудники неправильно или не в срок выполняют задачи, сотрудники не мотивированы выполнять задачи, не выполняется план подразделения и т.д.
- Психологические: это ошибки, связанные с внутренними убеждениями или барьерами руководителя, например, страх обидеть сотрудника негативной обратной связью, желание быть хорошим для всех, неправильное формирование авторитета руководителя и т.д.
- Системные: эти ошибки чаще всего проявляются в том, что руководитель постоянно "тушит пожары", решает какие-либо срочные и важные вопросы, вместо того, чтобы заниматься вопросами управления и развития своего подразделения или бизнеса т.п.
В процессе консультации руководитель получил комплексную оценку ситуации, осознал глубину своих ошибок и сформировал план действий по выходу из ситуации.
И таких ситуаций очень много. Приходите на консультацию, решим.
Консультации бесплатные. Длительность 40–60 минут.
На консультации можно решить такие вопросы как:
- Как работать с сотрудником, который не выполняет задачи или говорит, что не будет выполнять задачи?
- Как правильно выстраивать взаимодействие со смежными отделами, чтобы не было конфликтов?
- Как организовать работу команды, чтобы выполнять план легко и дружно?
- Как корректно сказать сотруднику, что он что-то делает не так, чтобы при этом не демотивировать его?
- Как договориться с вышестоящим руководителем?
- Как выйти из состояния стресса и получать удовольствие от процесса управления?
- Как организовать своё рабочее время, чтобы всё успевать?
- И т.д.
По результатам консультации вы получите:
Анализ ситуации — осознание истинных причин, почему произошла ситуация.
План выхода — что делать, чтобы выйти из сложившейся ситуации, и больше не попадать в такие ситуации.
Инструменты руководителя — которые важно применять в подобных ситуациях в будущем для снижения вероятности повтора ситуации.
Приходите на консультацию, помогу сделать навык управления привычным и приятным.