Бесплатности перестали работать. Люди настолько "завалены" бесплатным, что, даже скачав что-то понравившееся, редко изучают, читают и смотрят этот материал. Да, они попадают к вам в базу. Но процент тех, кто станет вашими лояльными читателями минимален. А, соответственно, ещё меньшим будет количество человек, которые станут вашими клиентами.
Лучше всего покупают те люди, которые у вас уже что-то покупали. Они принимают решение о повторной покупке гораздо проще. Потому так верна русская народная мудрость, что "старый друг лучше новых двух" .
Проще стимулировать "старого" клиента на покупку, чем убедить "нового" этого сделать.
Поэтому так важно вести "агитационную" работу среди ваших клиентов?
Во-первых, рассмотреть возможность предоставления им особых условий заказа ваших новых тренингов и курсов. К примеру, я часто использую такой приём: фильтрую клиентов и посылаю им предложение о том, что они могут заказать мой новый продукт по цене на 10–20–30% меньше. В благодарность за их лояльность и выбор меня как тренера. Как правило, это срабатывает. Людям льстит, что их "выбрали" в особую категорию и предоставляют им специальные условия заказа. Тем более, никто не любит платить лишние деньги.
Во-вторых, нужно отслеживать тех клиентов, кто покупает у вас повторно и большее количество раз. Это — ваша "золотая жила". Те клиенты, что к вам лояльны на высшем уровне. Нужно культивировать их, формировать сообщество. Таких клиентов нужно обязательно поощрять, делать им особенные бонусы, рассылки с хорошими предложениями. Возможно, идти навстречу индивидуально, если человек приобрёл уже несколько продуктов и просит сделать на очередной персональную скидку.
Конечно, от бесплатных продуктов тоже не стоит отказываться. Но с одной стороны, вы можете провести бесплатный продающий вебинар (или несколько) и получить с него какой-то процент заказов. А с другой стороны, эту же информацию вы можете выдать но уже на платном мероприятии (к примеру, небольшом мастер-классе или ворк-шопе). За чисто символическую цену. 300 рублей. 500 рублей. Возможно, даже 1000 рублей (*если вы уверены в платёжеспособности вашей аудитории и ценности для них вашего материала)
Так вы убиваете сразу нескольких зайцев.
Во-первых, за выдачу одной и той же информации вы уже получаете пусть и небольшие, но деньги.
Во-вторых, привлекаете на мероприятие уже замотивированных клиентов, кто расстался со своими деньгами ради того, чтобы послушать вас. Это не "халявщики". Это люди, кому интересна и важна эта тема. И они не будут "троллить" или впустую "болтать языком", лишь бы занять время.
В-третьих, вы можете совершить многоступенчатую продажу, поскольку, как мы уже выяснили выше, тот, кто уже однажды у вас купил, легче стимулируется на повторную продажу. Следовательно, помимо того, что вы выдадите полезный контент, вы можете на этом мероприятии попродавать какой-то более масштабный и полноценный продукт — большой курс или тренинг на 2–3-4 недели близкой направленности. И в этом случае, вероятность, того, что люди будут покупать будет выше, чем, к примеру, на бесплатном вебинаре
С точки зрения распределения времени, с точки зрения ваших затрат эмоциональных это фактически одно и то же: провести три бесплатный вебинара по часу или один платный мастер-класс. Во втором случае вы зарабатываете деньги, в первом — нет. Вы зарабатываете с продажи, во втором случае вы зарабатываете два раза.