Сегодня мы с Вами поговорим о такой важной вещи, как исходящий поток сообщений.
"Исходящий" — значит противоположный входящему, а "поток" — движущаяся масса чего-нибудь (С.И. Ожегов "Толковый словарь русского языка").
Таким образом, исходящий поток — это то, что выходит из компании наружу. Наша Вселенная устроена таким образом, что для того чтобы получить входящий поток, например, в виде клиентов и денег, необходим исходящий поток. Это могут быть звонки, разосланные письма, отправленная или переданная клиентам рекламная продукция, проведённые встречи или размещённая на сайте информация. Каждая компания делает исходящий, конечно, если она ещё жива, но не каждая компания планирует и контролирует исходящий, что в итоге сказывается на доходе. Если правильно спланировать исходящий поток и поддерживать еженедельный рост статистики исходящего, можно увеличить доход организации.
Хочу поделиться с Вами своим успешным опытом по поводу того, каким образом считать исходящий, а значит, иметь возможность видеть, на каком уровне он находится и иметь возможность его планировать. Я видела, когда в некоторых компаниях отдельно ведут статистику по звонкам, отдельно по исходящим письмам — это тоже имеет место быть, но в таком случае эти статистики нельзя сложить вместе, так как у разных видов исходящего абсолютно разная эффективность. В таких случаях статистику можно вести в каких-либо условных единицах, например, в баллах.
Итак, берём все виды исходящего, которые есть в вашей компании и выписываем их. У меня получился такой список. У Вас он может несколько отличаться, так как смс-рассылка может не иметь актуальности для ряда компаний. Дальше необходимо каждому виду исходящего дать цену в баллах в зависимости от трудоёмкости, затрат времени и степени эффективности. Встреча, как правило, отнимает больше времени и сил, но по эффективности выше, чем звонок. А звонок, в свою очередь, как правило, эффективнее, чем письмо и так далее. В моём примере я дала такие цены в баллах за каждую единицу исходящего (см. табл. 1). Теперь та табличка, которая у Вас получилась, будет основой подсчёта статистики по исходящему. И какие цены Вы поставите в баллах не очень важно, главное, чтобы было выбрано правильно соотношение, о котором речь шла выше. Ведь статистика — это количество или объём чего-либо в сравнении с количеством или объёмом того же самого, произведённым ранее.
Статистики относятся к количеству сделанной работы или к её денежной стоимости (статус руководителя 1). Поэтому главное — это каждую неделю не менять цену в баллах, чтобы увеличивать доход организации. Таким образом, статистика по исходящему считается очень просто: цена в баллах умножается на количество выполненного вида исходящего и суммируется по всем видам (см. табл. 2). Данную табличку Вы можете раздать сотрудникам компании (её можно превратить в бланк по подсчёту исходящего) и контролировать, чтобы еженедельно он сдавался для сведения общей статистики компании по исходящему. На основании данных прошлой недели можно планировать исходящий на следующую неделю таким образом, чтобы его количество росло в итоге.
Также ведение данной статистики, как правило, мотивирует руководителей компании искать новые виды исходящего и вводить их, потому что руководители должны понимать, что "уронить" эту статистику — значит заведомо в будущем "уронить" доход организации. Это очень простые данные, которые может использовать любая компания независимо от того, каким количеством денег и персонала она располагает, но это поможет фактически любому бизнесу увеличивать свой доход, нужно просто применить это. И ещё есть такой момент, что увеличение исходящего может повлиять на доход не в тот же самый день и не в ту же самую неделю.
Однако, если Вы ведёте эти две статистики: "Количество исходящего компании" и "Доход компании", и статистика исходящего неуклонно растёт из недели в неделю, то через некоторое время Вы увидите рост статистики дохода.
Желаю Вам успехов!