Всю жизнь мы принимаем решения.
- Какой выбрать ресторан?
- Где купить автомобиль?
- Куда поехать отдыхать?
- Какую секретаршу выбрать?
- В какой садик отдать ребёнка?
- Какое такси вызвать?
- Где заказать свадебное платье?
- Где найти хорошую парикмахерскую?
- Где найти хорошего стоматолога?
Огромное море вопросов. Огромное море информации. Огромное море товаров и услуг. Каждый хочет что-то продать нам. Как не ошибиться в этом выборе? Как выбрать тот или иной товар? Какую предпочесть услугу?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы читаем отзывы клиентов.
Мы долго и терпеливо вчитываемся и узнаем мнения людей, которые уже однажды сталкивались с этой компанией и у них есть что сказать.
Читая их отзывы, мы находимся как под гипнозом.
Что происходит, когда мы видим положительный отзыв? Доверие к компании увеличивается и желание купить усиливается.
Что происходит, если мы видим отрицательный отзыв? Доверие к компании снижается и желание купить куда-то улетучивается.
А что делать, если число положительных и отрицательных отзывов разделилось поровну? Покупать или не покупать?
Есть такое понятие, есть такой образ "Буриданов осёл".
Был такой французский моралист 14 века Жан Буридан. Считается, что этот образ придумал он.
Рядом с ослом поместили две совершенно одинаковые охапки сена. И этот осёл никак не мог выбрать из двух одинаковых кучек, ни ту что слева, ни ту что справа и в итоге умер от голода.
Вот, когда вы не можете принять решение о покупке, вы тоже становитесь похожими на этого осла.
В голове проносятся мысли: "Я не знаю, я сомневаюсь, я вот думаю идти или не идти, я чего-то опасаюсь".
Это как с отзывами на кинофильм. Кому-то фильм кажется слишком длинным и затянутым. Кого-то раздражает много музыки и песен. Кто-то говорит, что шутки там не смешные. А кто наоборот считает фильм интересным и динамичным, а сюжет держит в напряжении до самого финала.
Как быть? Что делать? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сходите в кино. Купите билет. Посмотрите фильм. И оцените его. У вас должна быть своя история покупки. Не чужая. Своя!
А вы пока зацикливаетесь на чужих отзывах.
Никогда не забуду один диалог с приятелем:
— ты ел когда-нибудь авокадо?
— нет.
— а почему?
— я слышал что оно не вкусное.
Я слышал? Ты серьёзно? Бегом в магазин пробовать.
Если в у вас в голове сложилась какая-то картина мира. То любой отзыв подтверждает или опровергает её. В зависимости от того, кто вы оптимист или пессимист.
Если вы думаете, что мир это война, борьба, страдание. То вы так и воспринимаете всех.
"Человек человеку волк. Каждый хочет тебя обмануть. Каждый хочет поживиться за твой счёт. Никому нельзя верить. Обманут и деньги заберут".
И поэтому, когда вы видите отрицательный отзыв, для вас это как бальзам на душу. Вы всем говорите: "Вот видите, я угадал". Вы как ослик ИА из мультфильма "и я, и я, и я того же мнения".
Хотя рядом десятки положительных отзывов, но вы словно не замечаете их. Потому что вы пессимист. Вот и всё.
И так же может случится с любым оптимистом, который излишне доверчив к разумному, доброму, вечному и не замечает плохих сторон.
Кроме того, даже если все отзывы положительные. Никто не отменял статистическую погрешность. Например каждый 100-тысячный телевизор бракованный. Ну, так у них на заводе настроена производственная линия. Ничего с этим не поделаешь. И вы как раз по несчастливой случайности именно тот самый 100-тысячный покупатель. И вам не повезло. Всем повезло. А вам нет.
Что делать прямо сейчас?
Что делать с отзывами? Читать или не читать?
Конечно читать. Брать ли их за основу принимая решение? Не всегда.
Вы должны понимать, что есть много нюансов, которые надо учитывать в отзывах…
Например:
- там писал мужчина, а вы женщина;
- там был старый клиент, а вы новый;
- там богатый, а вы бедный;
- там добрый, а вы злой.
Ещё раз повторяю. У вас должна быть своя история покупки. Пока вы сами не купите, вы не узнаете понравится ли вам эта компания и её товары или нет. Купите и оцените. Всё предельно просто.