Ещё пару месяцев назад, когда мы говорили о том, что у малого бизнеса проблемы
- клиентов мало, а конкурентов много;
- продаж недостаточно,
- продвигать свой продукт сложно и дорого,
- а лиды дорожают с каждым днём, мы и представить не могли, что тогда все было очень хорошо.
Все познаётся в сравнении
И когда кто-то говорит, что "кризис — это время возможностей", даже мне уже хочется в него что-нибудь кинуть. Хотя раньше я и сама все время так говорила.
Этот кризис явно переплюнет все кризисы
И самый серьёзный удар примет на себя малый бизнес. Да, что там — уже принимает.
Мало того, что предприятия закрыты, сотрудники сидят по домам, и далеко не все могут работать дистанционно. Так и все клиенты тоже сидят по домам, и не спешат делать покупки.
Работают в полную силу разве что те, кто кормит народ и доставляет еду. И то, чтобы привлечь клиентов, предлагают скидки и организуют бесплатную доставку.
Думаю, что в этом кризисе победителей вообще не будет.
Потери, так или иначе будут у большинства. Просто у кого-то больше, у кого-то меньше.
А самая сложная ситуация сейчас у малого бизнеса, и у тех, кто оказывает услуги малому бизнесу
Конечно мы все хотим верить в лучшее и надеемся, что скоро снимут карантин, и мы вернёмся к обычной жизни. Так в итоге и будет.
Рано или поздно рынок достигнет дна, и потом резко пойдёт вверх. Магазины, предприятия, торговые комплексы, фитнес-центры, и салоны красоты откроют свои двери. И люди ринутся покупать.
И вот тут возникает главный вопрос — куда люди в первую очередь понесут свои деньги?
Придут ли к вам ваши клиенты, или они пойдут покупать куда-нибудь ещё?
Останется ли ваш продукт востребован, и сможете ли вы быстро выйти на прежние позиции?
Сможете ли вы привлечь клиентов с помощью скидок и акций, и при этом сохранить и даже увеличить прибыль?
Да. Если будете готовы
- Если вы будете набирать пул клиентов уже сейчас, и быть на связи с вашими клиентами сегодня.
- Если вы уже сейчас, заранее начнёте привлекать клиентов в свою компанию.
- Если вы есть в интернете, и ваши клиенты вас видят. Потому что сегодня все ваши клиенты сидят в интернете. И если они вас не найдут, то они найдут не вас.
К тому рынку, который мы знали ещё месяц назад, мы уже не вернёмся. И это надо понимать
И тот, кто подойдёт к началу роста рынка во всеоружии, тот и выиграет.
Кому-то может показаться, что быть на виду у клиента — это означает вкладывать огромные бюджеты в продвижение. Но это не так.
Ваш рекламный бюджет может быть минимальным и даже равен 0.
Если вы знаете алгоритм малобюджетного продвижения в интернете
Кстати, если вы ещё не знаете, как без затрат привлекать клиентов в интернете, то специально для предпринимателей и руководителей мы проведём серию бесплатных мастер-классов он-лайн.