Не только о врачах (недавний пост), но и всех других… Например, бухгалтеры, юристы, экономисты, логисты, грузчики, кладовщики, таксисты, водители, инженеры, токари, плотники и прочих дел работники…
Наверное, у процентов 95% (страшная цифра) навыки коммуникации не прокачены. И столько же людей искренне не понимает зачем их прокачивать…
В каких сферах?
- Родители-дети (боль, боль, боль большинства).
- Мужья-жены (опять же с неприятными сюрпризами).
- Начальники-сотрудники (какие тут баталии происходят порой, прям как на реальных полях битвы).
- Коллега-коллега (Санта-Барбара порой отдыхает).
- Друзья-приятели (манипуляции процветают…).
- Общественные коммуникации (от магазинов/транспорта до социальных сетей) и пр. (тут вообще не стесняемся).
Давайте начнём с азов:
- Ритуалы приветствия, прощания в стандартных и, о ужас, — нестандартных ситуациях. Забыли, забыли и вспомнить трудно.
- Вежливые слова — а зачем??? Тут у нас в большинстве случаев все плохо. Хамить, грубить и нападать мы умеем великолепно. Мы защищаемся, даже от своих, всегда. А то мало ли… Надо-не надо, но мы дубинкой махаем по полной программе.
- Этикет (возрастной, гендерный, иерархический, деловой и пр.). Опять напряжёнка.
- Навыки разрулирования конфликтов — ноль…
Что в итоге:
- неприятный осадок,
- конфликты,
- разрыв коммуникаций и связей,
- нематериальный ущерб (нервы и здоровье),
- материальный ущерб (да-да-да!!!).
Что в этом самое грустное?
- Огромное количество людей этого не осознает и не понимает, думая, "ну, чо такого. Все нормально ж" (хотя ни фига не нормально).
- Эти же люди не понимают, что качественно выстроенная коммуникация — это забота о себе и своём окружении. И здесь всплывает ещё одна проблема — с заботой о себе и других у нас большая напряжёнка…
- Эти же люди не понимают какие результаты приносит качественная коммуникация и главное — к ним не стремятся… И это ещё одна всплывшая проблема — все устраивает. Да, плохо, да, больно, да с коммуникационными дубинками бросаемся друг на друга… Но устраивает. Лучше не хотим. Пироги, хлеб да соль нам не предлагать…
А какие результаты даёт качественная коммуникация:
- удовольствие и радость от общения,
- приятные эмоции и ощущения,
- чувство наполненности,
- мирное решение вопросов,
- договорённости при минимуме усилий,
- сохранение здоровья,
- материальные выгоды (и не надо говорить про меркантильность, мы ещё не на том уровне, чтоб святым духом питаться ).
Мне нравится этот путь. А вам?