Почему в Российских компаниях не выполняются задачи, поставленные руководителем? Или выполняются не так как нужно?
Есть 2 типа бизнеса — западный и "наш". И я вам скажу, они кардинально отличаются друг от друга. Знаю не понаслышке, так как работала наёмным сотрудником и в тех, и в других. А в последние 10 лет консультирую и обучаю руководителей и сотрудников абсолютно разных компаний — и западного образца и наших.
Я люблю свою страну, но с удивлением каждый раз убеждаюсь, что бизнес по-русски совсем не похож на бизнес западный. Где все разложено по полочкам, на все есть свой регламент и инструкции, и в компании принято выполнять поставленные задачи точно и в срок.
У нас все по-другому.
Частенько вижу, как одни делают вид, что управляют, а другие делают вид, что исполняют
И так как в этом участвует 2 стороны — Руководитель и подчинённый, то разберём особенности обоих.
- Задачи ставятся часто туманно и неопределённо. Например, "Разобраться и доложить", "Сделайте, чтобы все было в порядке"
- Подчинённые покорно и молча принимают к исполнению любые туманные поручения руководителя.
- Поставленные задачи нигде не фиксируются, и руководитель может о них просто забыть.
- Подчинённые либо вообще не записывают задачи, либо записывают себе в блокнот. Но так, как они сами поняли, а не так, как представлял себе это руководитель.
- Руководитель не даёт права подчинённым сказать, что задачу нереально выполнить в озвученные срок. Или что нет ресурсов для выполнения
- Подчинённые молчат и не задают лишних вопросов, даже если им ничего не понятно. "А вдруг меня сочтут глупым, некомпетентным или вообще уволят?"
- Руководитель ставит задачи с мнимой срочностью, например, "чтобы отчёт был готов к 9:00 завтра", а потом подчинённый узнает о том, что отчёт лежит на столе шефа уже неделю, и в него никто не смотрел.
- Подчинённые не воспринимают срок выполнения задачи как обязательный. Если он обязательный, то об этом должно быть отдельное предупреждение от шефа. "Так бы сразу и сказали, что Вам именно к 9:00 утра нужно"
- Руководитель не контролирует, правильно ли подчинённый понял, что именно нужно сделать — в итоге получает совсем не то, что хотел.
- Подчинённый не подтверждает у руководителя, правильно ли он понял задачу. "А вдруг подумают, что он несообразительный и не соответствую своей должности."
- Руководитель не контролирует промежуточные результаты выполнения задач, и в конце с удивлением получает совсем не то, что поручал.
- Подчинённый откладывает выполнение задачи на самый последний момент и до последнего дня ничего не делает. "Все равно шеф раньше не спросит".
- Руководители по-разному реагируют на случаи неисполнения задач: либо вообще не замечают даже в самых критичных случаях, а иногда устраивают выволочки из-за пустяков "накопилось, что поделаешь".
- Подчинённый никогда не знает, за что его накажут на этот раз — а если так, то нет смысла гадать и стараться. "Все-равно в чем-нибудь, буду виноват".
В итоге мы получаем 2 стороны, недовольные друг другом, со всеми вытекающими последствиями
Что дальше?
А дальше мы получаем
- низкую результативность сотрудников,
- работу без инициативы,
- несоблюдение регламентов и правил организации,
- снижение мотивации подчинённых,
- снижение конкурентоспособности и прибыли компании.
Как правило, все проблемы начинаются, когда нет эффективной постановки задач и культуры их исполнения
Не случайно мы уделяем этому вопросу особое внимание на нашем ежегодном тренинге для руководителей "Секреты управления людьми". И в результате приходит осознание, что именно мешает исполнителям эффективно выполнять поставленные задачи.
"Деловые игры, и практические задачи, в которых мы участвовали, оставили неизгладимые впечатления, они с ходу помогали понять, что именно мешает исполнителям эффективно выполнять задачи." Чернов Павел Борисович, зам.директора, ООО "Паллада", Челябинск
Какие задачи мы ещё решаем?
- Как эффективно ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение.
- Как ставить цели перед собой и командой, и мотивировать команду на результат.
- Как сформировать крутую команду, и нанять правильных людей.
- Как грамотно распределять своё время и правильно делегировать.
- Какие приёмы нематериальной мотивации сегодня работают и как их внедрить.
- Как добиться того, чтобы команда работала, а шеф мог уехать в отпуск в любое время без снижения продаж и прибыли компании.