Предназначение, загадочное, немножко странное и непонятное, но такое притягательное понятие.
Почему вокруг этого понятия столько разночтений?
Давайте сначала разберёмся с заблуждениями относительно предназначения:
Заблуждение 1-е
Предназначение — это работа. А вдруг я повар, менеджер, депутат, активист НКО или просто родитель?
Предназначение не зависит от того, где вы работаете и в какой социальной роли. И не заканчивается с окончанием смены. Это постоянная величина. Это то, что проявляется в человеке естественным образом и постоянно.
Заблуждение 2-е
Предназначение — это удовольствие. Вот если ловлю кайф — это предназначение. Иначе — недоразумение и казус жизненный. Это неверный навигатор, он указывает путь в тупик. Предназначение может приносить удовольствие, но вовсе не обязано. А приносит совершенно другое.
Заблуждение 3-е
Предназначение — это что-то особенное. Фильдеперсовый кандибобер. Нет. И не "божественная миссия". Предназначение — это то, чем ты можешь быть полезен. Полезен семье, обществу и Миру.
Твой вклад-вот ключевая суть предназначения.
Таланты есть у всех — это может быть умение вкусно готовить, говорить, лечить, знать, много уметь. Или красиво писать. Или хорошо и понятливо объяснять. Или чувствовать настроение других. Но чему это служит? Предназначение, связано с окружающей средой и людьми вокруг нас. Его не надо ждать.
Заблуждение 4-е
Увидеть своё предназначение часто мешает стремление понравится быть или казаться хорошим, успешным в общепринятом, социальном плане. Деньги, статус, как я выгляжу, бесконечные фото из Европы в Инстаграмм, с подписью "на улочках Копенгагена/ Праги/ Милана".
Или так: человек умеет и любит талантливо учить детей, но работает в банке. Потому что больше платят, а ещё потому что "что же скажут люди", если престижную работу в салоне "мерседес" человек поменял на профессию психолога — расстановщика или на мизерную зарплату учителя. Желание казаться хорошим, "молодцом" — мираж в пустыне. К нему можно всю жизнь идти, но всегда, в итоге вместо оазиса окажется новая голая пустыня.
Заблуждение 5-е
"Начну с понедельника". Завтра всё само собой наладится. Часто мы оттягиваем решения или внешне соглашаемся, но не берём на себя ответственность внутри.
Понедельник, завтра, Новый год… любое решение принимается сегодня, здесь и сейчас. Поэтому завтра никогда не наступает. Наступает всегда сегодня. И самое лучшее время начать исполнять своё предназначение — сейчас.
Так что же такое предназначение?
Это реализация талантов, через принесение пользы людям, пространству и миру, здесь и сейчас, радостно совместно проживая, но не фанатично и действуя профессионально.
И здесь, как раз и срабатывает синергетический эффект, где 1+2=12
При "правильной" отдаче и мотивах:
- появляются всё новые и новые возможности;
- время всё это делать;
- силы, интерес и здоровье улучшается;
- постоянное состояние творчества и счастья, даже в самых сложных ситуациях и неблагоприятных условиях внешней среды;
А если совсем просто: делай то, чем ты можешь быть полезен в конкретной жизненной ситуации, без оценки и концентрации на собственном "Я", с заботой о других и уважением к себе как к части мира.
Например:
- Помоги сотруднику осознать свою ошибку (не на "ковре" уча уму-разуму, а без унижения, дополняя его решения до Целого, на пользу компании).
- Проявляй участие к жене/мужу и ребёнку даже, если ты очень занят.
- Служи капризному, начальнику — собственнику с двойными стандартами. Перестань давить и возмущаться, как все плохо и тебе неинтересно. Делай то, что не тебе интересно для реализации, а важно для развития компании и собственника, тактично и без осуждения несовершенств.
- Делись с коллегами, партнёрами возможностями.
Из 5К:
- Культура.
- Коммуникация 2 уровня.
- Кооперация.
- Координация.
- Креатив.
Например, если ты авторитетный деятель — поддерживай таланты, не надо быть всё время на виду.
Если ты руководитель — помогай, сотрудникам вырасти в профессионалов, не жди, что они станут или придут такими сразу.
Как мама, которая не кричит на ребёнка и "бьёт его по рукам", а делает вклад в его ближайшую зону развития.
Если твои партнёры, друзья в противоречиях и не могут продолжать сотрудничество-стань мостом и помоги увидеть новые возможности.
Если у тебя была топовая должность, высокий статус и большой доход, а теперь ты один, в депрессии, без дохода, "доедаешь" "золотой парашют" и всё плохо — значит старые цели закончились, и важно принять, что пришла пора перемен, сделать ревизию вместе с коучем-другом.
Допустим… скажете Вы… и что с этим всем делать?
— Жить!
И Вы начинаете с этим жить… как?
Сразу куча вопросов… Как найти в себе эти самые таланты? Что делать-то конкретно? И главное, зачем мне все это надо?
Если вы задумались о предназначении, то вам это точно надо.
Крутится себе колесо жизненных возможностей с невероятной скоростью… шестерёнками сверкает… а у тебя — своя личная шестерёнка талантов. И твоя задача чтобы шестерёнки соединились.
Или как в детстве через скакалку прыгали, двое крутят, а ты сбоку "впрыгиваешь". Так вот, если впрыгивать как попало — скакалкой или по ногам, или по лицу обязательно получишь, а если не торопиться, не суетиться, "поймать волну" и уверенно войти, почувствовать темп и начать прыгать — не как ты хочешь, не как "красиво", а так как позволяет скакалка — тогда ты со скакалкой как гармоничное целое. И радостно на душе и прыгать легко.
Как этого достичь? Как формируется наше будущее и можно ли его поменять?
Давайте представим, что в жизни для нас есть миллиард вариантов будущего. Они как ниточки на ткацком станке — натянуты в струнку. И мы висим на одной такой ниточке здесь и сейчас. Делая выбор, мы постоянно перемешаемся с ниточки на ниточку. Чем больше выборов из ложных мотивов — тем дальше мы от простоты и лёгкости. Тем сложнее жизненные уроки, тем больше заботливый учитель под названием "Жизнь" работает с нерадивым учеником.
Например, предлагается тебе ситуация, а ты отворачиваешься от неё, потому что устал от вечного "надо" (бунтуешь против насилия над самим собой) или считаешь её скучной и неинтересной от собственной важности, или ты вообще боишься — и поэтому убегаешь без оглядки — ррраз — и ты на более "трудной" ниточке… и получаешь дополнительное задание на дом от "учителя".
И ведь не обмануть этого мудрого учителя… Можно что угодно делать — не важно "педагогу" действие твоё и выбор твой, и решение. Одно важно — настрой и отношение.
Измени отношение, и действие уже будет качественно другим.
Сделай не из насилия над собой, а из состояния "я могу, я участвую". Воспитываешь ребёнка — воспитывай из состояния любви, даже если надо наказать. А не из состояния претензии или желания "выпустить пар".
Правильный коктейль: "эмоция + отношение + намерение + инициатива + действие", смешать, но не взбалтывать. Если хоть один ингредиент "горчит" — весь коктейль насмарку. А вы — будьте любезны, пройдите на ниточку для наиболее любимых жизнью учеников…
И получается, из этих ингредиентов основным, определяющим чистоту остальных, является отношение. Именно его и нужно менять перед тем, как взяться за любое дело.
Способов несколько.
Любителям логических цепочек подойдёт вопрос, заданный самому себе: "Зачем я это делаю?" Или поиск того, как поступил бы другой человек, а может, и сам Творец, в этой ситуации.
"Чувствующим" натурам подойдёт практика "точка входа". Ты закрываешь глаза, мысленно представляешь себя в мире и пространстве, где нужное дело даётся тебе легко и естественно. Ощущаешь это состояние, перемешаешься в пространстве, пока не найдёшь то место, в котором наиболее полным является ощущение естественности. Открываешь глаза и действуешь.
Чем чаще и чище будет отношение "я участвую" в твоих намерениях, тем быстрее таланты смогут соединиться с возможностями, пазлы сложатся и человек впишется в этот мир, как 7-летняя девочка "впрыгивает" в крутящуюся скакалку.