Идея для бизнеса должна отвечать нескольким условиям.
Эта идея должна быть вашей!
И поэтому, в первую очередь важно, чтобы вам нравилось заниматься выбранным направлением бизнеса. Только в этом случае занятие бизнесом будет приносить удовольствие хозяину бизнеса. Вследствие чего бизнес будет постоянно находиться под постоянным вниманием, будет расти и развиваться. Как саженец, посаженный в землю, получать должный уход.
Также важно, чтобы продукт имел на рынке необходимый спрос. Другими словами, чтобы товар или услуга покупались. И компания смогла извлечь из своей бизнес-деятельности необходимую прибыль. Здесь всё определяется амбициями и способностями бизнесмена и, конечно, возможностями рынка.
То есть, основные два ключевых параметра на начальном этапе поиска идеи:
- чтобы предпринимателю нравилось заниматься этим видом бизнеса;
- и чтобы продукция имела спрос.
Предлагаю простое упражнение, которое поможет определиться с первоначальной идеей. Конечно, в дальнейшем эта первоначальная идея будет дорабатываться и уточняться.
Техника поиска первоначальной идеи для малого бизнеса
Шаг 1-й. Возьмите лист бумаги и разделите его на 3 колонки.
Шаг 2-й. В первой колонке напишите всё то, чем вам нравилось заниматься в детстве. И то, чем нравится заниматься сейчас.
Шаг 3-й. Продолжаем работать с первой колонкой. Обведите те пункты, которые у вас получаются. Можете выбирать пункты на основании обратной связи от своего окружения. Или на основании собственного мнения. Если конечно получается достаточно объективно и честно оценить собственные способности и успехи в этой области.
Шаг 4-й. Напишите во второй колонке — какие товары или услуги вы могли бы предложить рынку, используя выбранные умения. Другими словами — какие товары или услуги могут потенциально заинтересовать покупателя.
Шаг 5-й. И, наконец, в третьей колонке пишете — где вы могли бы продавать свои товары и услуги.
Шаг 6-й Проанализируйте полученный список. Выберите те направления, в которых чувствуете потенциал.
Помните, что ваша первоначальная идея — пока что сырая и требует дополнительной серьёзной доработки и уточнения, чтобы гарантировать результат, а именно — интерес со стороны покупателей и прибыль.
С одним из инструментов для усиления бизнес-идеи вы можете познакомиться на мастер-классе "Поиск качественной идеи товара или услуги для малого бизнеса".
Поиск новой идеи для бизнеса через решение проблемы аудитории
Чтобы воспользоваться этим способом поиска идеи, необходимо очень хорошо знать проблемы аудитории.
Лучше всего, если у вас самого есть опыт работы в соответствующей области.
Конечно, вы можете и не иметь опыта, а воспользоваться различными инструментами исследования, чтобы выйти на проблемы аудитории или так называемые "боли".
Это один из самых мощных и действенных способов поиска идеи для бизнеса!
Потому что можно креативить, лёжа на диване. Но на выходе получать некачественные идеи, совершенно оторванные от реальности и, поэтому никому не нужные.
И, другое дело, когда вы общаетесь с аудиторией, понимаете за решение каких проблем они готовы платить. И какую сумму.
Перенос бизнес-моделей из одной области с другую
Что такое бизнес-модель? Это способ организации бизнеса — от производства до дистрибуции товара или услуги.
Какие можно привести примеры бизнес-моделей?
Например, завоевавшая недавно популярность модель каршэринга, автомобили напрокат. У клиента нет необходимости в том, чтобы самому заниматься ремонтом машины и нести остальные расходы, связанные с постоянным содержанием автомобиля. Он (клиент) платит только за фактическое время его использования.
Эту модель вы можете перенести на другие области: яхты напрокат, велосипеды, дома, дачи. На самом деле всё что угодно, главное чтобы предложение было интересно клиенту.
Другая известная бизнес-модель — это Uber или Yandex-такси. Суть этой бизнес-модели заключается в том, что компанию берёт на себя функцию организации взаимодействия с клиентом, а таксисты выполняют заказы, получая свой процент.
Стоит обратить внимание на такие общеизвестные модели как райдшэринг, AirBNB, маркет плейсы.
Идеи малого бизнеса для дома
Вы можете использовать идеи из этого неполного списка для того, чтобы работать самостоятельно, из дома.
Несмотря на то, что у вас нет своего офиса и сотрудников, доходность такого бизнеса при правильной организации может быть очень высокой.
- дропшиппинг — модель бизнеса, когда вы занимаетесь поиском клиента, а поставщик товаров берёт на себя функции по хранению товаров у себя на складе и отправке товара покупателю;
- печать изделий на заказ. Это может быть и 3-D печать, нанесение изображений на сувенирную продукцию, на майки, футболки. Изготовление баннеров, плакатов. При этом совсем не обязательно располагать оборудованием для печати. Вы можете печатать заказы в другой компании, договорившись о скидке.
- вы можете предложить свои услуги в онлайне. Так, если ранее работали репетитором и общались напрямую со школьниками, то сейчас можете работать с ними удалённо.
- покупка товаров оптом, продажа в розницу;
- продажа товаров, сделанных своими руками;
- также все варианты работы на фрилансе: программирование, дизайн, работа с текстами, бухгалтерия. Фриланс является бизнесом, когда у вас несколько клиентов и вся ответственность за поиск новых заказов ложится на вас.
- купите существующий онлайн-проект, который вам понятен и вы хотели бы его развить.
- разработка обучающего курса. На самом деле в этой сфере высокая конкуренция, но, в то же время рынок онлайн-обучения постоянно растёт и развивается.
- разработка приложения: веб-приложения, сервиса SaaS, приложения для Android или iPhone.
Идеи малого бизнеса для гаража
Можно организовать свой бизнес, имея такой актив, как гараж.
Чем можно заниматься в гараже?
- открыть ремонтную мастерскую. Ремонтировать бытовую технику, авто, велосипеды.
- заняться изготовлением мебели под заказ;
- открыть ателье.
На самом деле многие идеи для дома можно реализовать и в гараже. Смысл в том, что в некоторых ситуациях более оптимальным будет перенести производство в гараж.
Идеи малого бизнеса для города
В городе действительно много возможностей для открытия своего дела.
- например, открыть свой магазин. Это может быть как небольшой продуктовый магазин, обслуживающий небольшой район. Так и специализированный магазин, занимающийся продажей одного вида продукции: посуды из стекла, эзотерических товаров, товары для рукоделия, одежды;
- мини-пекарня;
- репетиторство. Вы можете подойти к репетиторству как к бизнесу. И самим не заниматься репетиторством, а нанять персонал, найти клиентов и получать деньги за организацию работы компании;
- автомойка;
- фитнес-зал, танцевальная группа, классы по йоге!
- ресторан или кафе;
- парикмахерская / салон красоты;
- домашний ремонт.
В этой небольшой статье я не ставил целью собрать полный перечень всех направлений. Для поиска своей идеи малого бизнеса необходимо:
- понимание проблем аудитории, за которые клиенты готовы платить;
- выбрать направление, которое вам нравится;
- иметь ресурсы для организации бизнеса. При этом основной ресурс — предпринимательский, а именно — способность увидеть потенциал идеи и организовать предприятие;
- постоянно развиваться. Для предпринимателя важно постоянно развиваться. При этом прокачивать придётся самые разные навыки: психологию общения с клиентами, маркетинг, управление проектами, креативность.
Где найти время на то, что "прокачать" все эти навыки?
Мы подготовили для вас серию тренингов для предпринимателей, которые хотят начать новый бизнес или развить существующий и реализовать свою идею.
Подписывайтесь на новости, узнавайте первыми о проходящих тренингах и деловых играх.
И приглашаю на мастер-класс "Как найти качественную идею товара или услуги для бизнеса"!