Малый бизнес сейчас "непонятно где", а я по-прежнему продолжаю "топить" за поиск идеи! Знаете почему?
Из-за возможностей, которые сейчас открываются. Я не буду утверждать, что у меня получается по максимуму использовать все открывающиеся возможности.
Но, за время пандемии получилось пройти дополнительное бизнес-обучение. На очень выгодных условиях. И сейчас продолжаю учиться, расскажу позже.
По некоторым направлениям есть ощутимый подъём, хотя кое-где пока спад. А один проект год стоит на месте, несмотря на то, что вкладываю нормально времени и сил. Что ж, видно столько времени надо было на созревание.
То есть ситуация довольно интересная — много бизнесов сейчас закрываются, но в то же время примерно столько же открывается.
Наибольший интерес, на мой взгляд, представляют те бизнесы, которые сейчас открываются. На что они делают ставку?
Вернёмся к основной теме…
Почему я в заголовке написал "свою" идею?
Есть следующие две точки зрения по поводу того как найти идею для бизнеса:
Одна точка зрения говорит о том, что надо строить бизнес вокруг того, что самого беспокоит. Найти проблему, которая когда-то мешала, у вас получилось придумать решение и теперь вы готовы делиться и "наносить пользу".
Вторая точка зрения заключается в том, что лучше найти свои сильные стороны и строить свой бизнес вокруг точного понимания проблем клиента. Потому что вы способны решить эту проблему качественно с учётом ваших способностей и ресурсов.
Как-то возможно примирить эти две точки зрения?
Кстати, синтез двух противоположных идей помогает выйти на новый виток в спирали развития. Личного или бизнеса.
Поэтому — давайте примирять!)
У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. И не в каждом бизнесе он может быть успешен. Если человек ничего не смыслит в программировании и технологиях, ну никак не сможет он руководить веб-студией, например. Согласны?
Есть отличные типологии для определения своего стиля и качеств: у Ицхака Адизеса посмотрите, конечно же соционика, тесты по профориентации. Все они помогают понять — к чему у вас есть способности и где будет складываться интерес.
А интерес — вообще штука особенная. Как аппетит приходит во время еды, так и интерес формируется во время всё более глубокого погружения в предмет (inter est).
Но всегда есть первоначальный импульс у интереса. А уж затем — попробовали, понравилось, стали изучать более подробно. Если хватило настойчивости — получили первые результаты, воодушевились, потом разочаровались, снова собрались, получили прибыль.
Что происходит когда человек всё более погружается в предмет изучения. Например в турбизнесе. Может по найму, а может он сразу организовал своё предприятие. Те проблемы, с которыми он столкнётся на своём профессиональном пути и найдёт решение для них, могут стать основой хорошей бизнес-идеи.
Но вот отличная бизнес-идея строится на основании скрупулёзного изучения потребностей клиентов. Это просто очередной шаг в развитии.
Видите, как получилось примирить две противоположные идеи с помощью фактора времени. На первом шаге — человек находит идею на основании решения своей проблемы, на втором шаге акцент здорово смещается в прицельный маркетинг.
Главное — то, что это "Своя" идея. То есть предпринимателю легко будет выстроить миссию своего проекта. Ему будет просто этим заниматься, потому что его дело учитывает индивидуальные особенности этого предпринимателя. И дело обречено на успех, так как есть спрос.
На пути к успеху его ждёт ещё множество препятствий, подъёмов и спадов. И только если предприниматель смог понять себя, а затем понять клиента, то его дело будет успешным и приносить удовлетворения, вместо разочарований и профвыгорания.
Как обычно, жду ваших комментариев и замечаний!