Контекстная реклама для тех, кто не сталкивался с её настройкой на практике, окутана мифами и легендами. Налево пойдёшь — неправильно целевую аудиторию выберешь, направо — бюджет за пару часов потеряешь… Где-то за тридевять земель живёт мастер, который при помощи хитроумных настроек умеет извлекать из этого инструмента новых клиентов, но найти его сложно и работает он не со всеми, а учить своему ремеслу напрочь отказывается.
Пока многие все ещё с опаской смотрят на контекстные объявления, этот вид рекламы ежеминутно приносит тысячам компаний по всему миру миллионы клиентов.
По данным АКАР объём рынка контекстной рекламы неуклонно растёт, несмотря на сокращение рекламных бюджетов в кризис. Рост оправдан, так как реклама в поисковиках очень эффективна. Давайте разберёмся, почему.
Что представляет собой контекстная реклама?
Рекламные объявления показываются в зависимости от интересов и поисковых запросов пользователя (в контексте интересов, поэтому и "контекстная"). К примеру, если вы искали холодильник, то получили в первых строках ссылки на крупнейшие интернет-магазины бытовой техники. Ещё пару дней после этого на сайтах с погодой или новостями вас будут "преследовать" мелькающие холодильники.
Рекламодатель платит только за переходы по объявлению на сайт, объявления показываются только тем, кому действительно нужен товар или услуга. Позиции между конкурирующими объявлениями распределяются по принципу аукциона. Найти правильные ключевые слова, объявления, площадки и параметры для рекламной кампании и обеспечить наибольшую конверсию (переход посетителей в покупателей) — вот задача хорошего специалиста по контекстной рекламе.
Почему реклама действительно работает?
Контекстная реклама — это самый эффективный способ быстро продать товар или услугу, потому что предложение поступает только тем, кто заинтересован в нём в самое ближайшее время. Вместо действий в формате "размещаем как можно больше и чаще, авось кого-нибудь заинтересует", вы начинаете работу только с целевой аудиторией, которая готова согласиться с вашим предложением прямо сейчас. При правильной настройке вы не только получите поток клиентов для реализации конкретного предложения, но и сэкономите значительную часть рекламного бюджета. Такой вид рекламы действительно может творить чудеса: даже молодой сайт, который существует несколько дней и на который направлен поток трафика из контекстной рекламы, станет реальным источником продаж. Конверсия посетителей, приведённых этим видом рекламы, очень высока.
Кому подходит такой вид рекламы?
Большинству видов бизнеса. Например, товары повседневного потребления не всегда рационально продвигать при помощи контекстной рекламы. Согласитесь, мало кто из нас ищет в интернете хлеб или колбасу. Но интернет-магазин продуктов продвигать можно.
Тем не менее этот способ продвижения не нужно воспринимать как взмах волшебной палочки, который мгновенно принесёт огромный доход. Настройки рекламной кампании должны быть правильными, продвигаемый сайт должен быть отлажен и удобен для пользователей, а продукт или услуга — качественными и полезными.
Прибегнуть к контекстной рекламе может любой, даже молодой бизнес. Минимальный бюджет кампании — 300 рублей. Дорогостоящим такой метод продвижения бывает только в тех случаях, когда реклама неправильно настроена. То, какой будет стоимость за клик, определяется сложной системой аукциона, которая учитывает не только ставки рекламодателей, но и качество ваших объявлений и объявлений конкурентов (тщательная настройка рекламы делает клики дешевле).
Как создаётся контекстная реклама?
Сначала для компании разрабатывается цель. Исходя из задач бизнеса рекламодателя. Продажи, сбор контактных данных и многое другое — объявления привлекут заинтересованных людей на страницу. После этого, с помощью сервисов по подбору ключевых запросов определяется семантическое ядро кампании. К каждому запросу составляется одно или несколько релевантных объявлений. За этим следует размещение, запуск и отслеживание "полёта" компании. Позже понадобится корректировка объявлений, которые работают чуть хуже остальных, а для этого нужно уметь следить за статистикой и определять эффективность всех применённых настроек с помощью систем веб-аналитики. Стать мастером и научиться работать с Яндекс Директ и Google AdWords вам помогут различные онлайн-курсы и статьи в изобилии размещённые в сети, где можно шаг за шагом практиковаться в создании кампаний. Присоединяйтесь!