Недавно пришли плохие новости о сокращении почти на 50% персонала одного достаточно крупного предприятия по поставкам оборудования и комплектующих.
Плохая ли это новость? На первый взгляд — даже ужасная. Но, давайте проанализируем.
Итак: почему сворачивается довольно успешное ещё в прошлом году предприятие? Потому, что основным поставщиком деталей и комплектующих для оборудования являются европейские производители. Контракты — в евро. Следовательно, суммы по контрактам при пересчёте в рубли, выросли в два раза.
В свою очередь, контракты с конечными потребителями — в рублях. То есть, сумма к выплате превышает сумму к получению. Помимо всего прочего, у конечного потребителя возникли проблемы с оплатой, в силу общего падения рынка.
Плюс ко всему, невозможность прокредитовать предприятие, т.к. кредиты по существующим ныне ставкам создают такие риски, взять на себя которые могут либо авантюристы, либо те, у кого разработаны соответствующие программы. Это всё — объективные факторы. Но обратить ваше внимание я хочу не на них.
А вот на что: предприятие (существующее уже более 10 лет!), на котором работают высококвалифицированные инженеры, не нашло для себя возможным создать экспериментальную лабораторию по разработке собственных технологий. Не попыталось организовать собственное производство хотя бы базовых комплектующих.
Причина? Зачем нести дополнительные расходы на исследования, если в результате ещё неизвестно, что получится, если есть уже готовый, технологичный и сравнительно недорогой продукт? То есть, перед высококвалифицированными инженерами (потенциал которых довольно высок), ставились задачи, уровня "припаять точку А к точке В".
А сейчас? Руководство предприятия считает, что с уже нет ресурсов для развития. Осталось только — отбиваться от кризиса и медленно умирать.
- А так ли это на самом деле?
- Какие изменения в стратегии управления могут повернуть вектор от гибели к развитию?
- Какие вопросы могли бы помочь изменить отношение руководства к возникшей ситуации?
Напомню: инженерный, а, следовательно, интеллектуальный потенциал у компании — огромный. А установившиеся инструменты менеджмента оказались неэффективными. И не только потому, сто внешние обстоятельства изменились.
А потому, что управленцы умудрились пропустить (или предпочли не заметить) очень яркие маркеры, указывающие на скорые серьёзные изменения конъюктуры и основных параметров рынка. То есть, была упущена возможность (и не одна) начинать внедрять те изменения, которые помогли бы предприятию сохранить маневренность (не забывайте, что изменения не внедряются в одночасье. Они, как правило, должны выдержать несколько этапов, и довольно болезненных этапов, сопротивления. И корректировок.)
Ну… пусть так. Уже случилось то, что случилось (или маемо шо маемо, как нынче модно говорить). Но — Вы согласны с тем, что это — конец? И что ничего уже нельзя сделать?
Ведь многие из нас сейчас стоят перед развилкой: продолжать или заканчивать, вкладывать и вкладываться дальше и больше, или постараться получить хоть что-то и уйти…
Отвечу на основании собственного опыта: всегда есть возможность продолжать и даже извлечь ранее невидимые вам выгоды из сложных ситуаций.
Вопрос — в намерении.