…Почему-то до сих пор большинство людей, даже занимающихся бизнесом и руководителей, думают, что успех зависит от уровнях их реальной экспертности в своём деле. И что материальный и нематериальный успех зависит от того, насколько хорошо вы делаете своё дело, работу работаете, будь вы руководителем, инженером, программистом, маркетологом, коммерсантом или ещё кем-то.
…Весьма часто людям, которые хотят реализовать себя в обществе, не хватает не самого профессионализма, а именно как являться эффективным лидером, уметь мотивировать и управлять другими, так и по отношению к себе — вести себя и управлять своей результативностью.
…Изучая научно доказанные факты на тему лидерства, мы можем узнать, что вместо высокого уровня IQ настоящие лидеры обладают высоким уровнем EQ — эмоциональным интеллектом. Эти люди могут не уметь хорошо выполнять работу исполнителя, но они умеют отлично делегировать, брать ответственность за конечный результат и принимать даже непопулярные решения. Поэтому разумеется, вы должны быть профессионалом или экспертом в своей области деятельности, но!, без должных "мягких" навыков (soft-skills) это, зачастую, не приведёт к масштабированию вашего успеха.
Справка:
Hard skills (англ. "жёсткие" навыки) — это профессиональные/технические навыки, которые можно сенсорно измерить.
Soft skills (англ. "мягкие" навыки) — это универсальные социальные/волевые компетенции, которые не поддаются количественному измерению.
3 важнейших факта:
- Наука: Учёные из Гарварда, Стэнфорда и Фонда изучения успеха Карнеги выяснили, что Soft Skills — это 85% успеха человека в профессии, Hard Skills же, составляют только 15%.
- Практика: В 2017 году Google провела внутреннее исследование. Исследователи обнаружили, что их лучшими командами были смешанные группы сотрудников с сильными "мягкими навыками". Дальнейшие исследования только подтвердили, что на успех работы значительно повлияли развитые навыки Soft Skills.
- Современный тренд: быть приоритетно принятым на топовую работу однозначно имеет специалист, который демонстрирует более развитые soft skills, чем другие соискатели. Ибо чтобы извлечь бОльшую пользу из профессиональных навыков, специалист должен грамотно демонстрировать и применять таковые в своей деятельности.
Приведу основной перечень главных и важнейших навыков Soft skills:
- Базовые коммуникативные навыки, которые нужны всем, и которые помогают вам развивать отношения с людьми, поддерживать отношения, эффективно вести себя в критических ситуациях при общении с окружающими. Такие как:
- умение слушать;
- убеждение и аргументация;
- нетворкинг: построение и поддержание бизнес-отношений;
- ведение переговоров;
- проведение презентаций;
- базовые навыки продаж;
- самопрезентация;
- публичные выступления;
- командная работа;
- нацеленность на результат;
- деловое письмо;
- клиентоориентированность.
- Навыки self-менеджмента: помогают эффективно контролировать своё эмоциональное состояние, планирование времени, последовательность процессов деятельности. Такие как:
- управление эмоциями;
- управление стрессом;
- управление собственным развитием;
- планирование и целеполагание;
- тайм-менеджмент;
- энергия / энтузиазм / инициативность / настойчивость;
- рефлексия;
- использование обратной связи.
- Навыки эффективного мышления: управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными. Такие как:
- системное мышление;
- креативное мышление;
- структурное мышление;
- логическое мышление;
- поиск и анализ информации;
- выработка и принятие решений;
- проектное мышление;
- тактическое и стратегическое мышление (для руководителей и активных владельцев бизнеса).
- Управленческие навыки, которые требуются людям на этапе, когда они должны управлять и развивать любые бизнес-процессы или являются действующими предпринимателями. Такие как:
- управление исполнением;
- планирование и контроль;
- постановка задач сотрудникам;
- ценностное мотивирование;
- контроль реализации задач;
- наставничество (развитие сотрудников) — менторинг, коучинг;
- ситуационное руководство и лидерство;
- конструктивное ведение совещаний;
- подача обратной связи высокого качества;
- управление проектами;
- управление изменениями;
- делегирование полномочий.
Как: Методы развития и практической наработки Soft Skills:
- Самообразование и самообучение.
- Получение и осознание обратной связи от экспертов и коллег по вашей деятельности.
- Обучение на изучении опыта других и персональный коучинг/менторинг.
- Специализированные прикладные тренинги.
- Самообучение в процессе совершенствования своей профессиональной деятельности.
Зачем: ответ в цитате первого миллиардера в истории человечества:
"Умение обращаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете", — Джон Дэвисон Рокфеллер.
Магия Soft Skills: Представьте себе, вообразите, что вы прокачали свои мягкие навыки, предположим в 2 — раза!, и что начинает происходить вокруг вас!?.. Вы начинаете влиять на людей, вы стали в два раза убедительней!), вы в два раза легче решаете свои задачи, связанные с коммуникацией с людьми!), вы в два раза сократили время для текущих переговоров с нужными людьми!). Вы получаете в два раза больше свободного времени для себя любимого!). Вы увеличиваете свои доходы в два раза, потому что повысили свою результативность!)… Вы можете теперь вкладывать больше времени для роста и развития Hard Skills, потому что прокачали свои Soft Skills!!), и это увеличивает Вашу Конкурентоспособность более, чем в два раза!!). Потому, что Soft Skills это сверхресурс вашего личностного развития + Увеличение доходов в-следствии повышения своей реальной результативности .