Каждый руководитель проходит этап, когда он вынужден задерживаться на работе. Как правило, это бывает в самом начале управленческой карьеры, в первые 2 года.
Связано это с тем, что ответственность за порученное дело побуждает все перепроверять и 70% задач завязывать на себе, чтобы быть уверенным в качестве. Многие перестают ходить в отпуск, чтоб не выпустить из под контроля важные моменты, а если и уходят, то не могут расстаться с телефоном, постоянно отвечая на звонки и решая возникающие задачи. Постепенно наступает истощение ресурсов, как физических, так и эмоциональных и приходит озарение, что дальше так нельзя и нужно что-то менять. Это период осмысления и роста. И это нормально, почти все через это проходят.
Но иногда, этот период не заканчивается, потому что руководитель видит пользу от своего "постоянного" присутствия и не видит вреда. Не видит, как теряется объективность, что вся его деятельность напоминает "пожаротушение", что нет сил и времени, чтобы подумать над стратегически важными задачами. И того, что люди в его подразделении теряют интерес к делу, чувство ответственности и целеустремленность.
И тогда встаёт ещё один очень важный вопрос: если Вы не можете управлять своим временем, Вы не можете управлять своими сотрудниками, Вы не можете управлять собственной жизнью, потому что себе не принадлежите.
Чем тогда Вы руководите?
За свою практику я видела столько умных, целеустремлённых и ответственных, которые срывались. Потому что у каждого человека есть свой ресурс и если из бочки постоянно черпать и ничего не восполнять — то, что там было, кончается. И остаётся пустота… Жуткая пустота от того что ты выжат, высосан, выдавлен… и всё. Больше ничего нет, ни сил, ни желания, ни эмоций.
Потому что "некогда" было остановиться и подумать, "некогда" выписать задачи, и разобраться какие приоритетные, а какие нужно делегировать, "некогда" почитать полезную книжку. И ещё не хотелось советоваться и рассказывать кому-то о своих проблемах…
А ещё я видела много счастливых лиц, у которых управление стало вызывать чувства гордости и удовлетворения, нашлось время… время, которого не было уже очень давно. Появилось ощущение уверенности, внутренней силы и контроля над своей деятельностью и своей жизнью.
Если посмотреть на деятельность руководителя, то мы увидим, что на нем лежит ответственность за результат командной работы. И чтобы не "умирать" в одиночку эту команду работу нужно правильно организовать, чётко поставить задачи, замотивировать и своевременно контролировать шаги на пути к результату.
Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, это базовые управленческие навыки и им можно научиться. Кому-то достаточно двух-трёх тренингов, чтобы развернуть мышление в нужную сторону и поставить навык на вполне приемлемый уровень, кому-то нужны дополнительные индивидуальные отработки. В любом случае, в течение 2–3 месяцев эта задача решаема.
Редко кто рождается с уникальными организаторскими способностями и пониманием того, что и как делать руководителю. 90% сильных управленцев, вызывающих у нас восторг прошли свой собственный путь роста.
Каждый из них однажды задал себе вопрос: "Как я могу управлять более эффективно?"
И начал искать ответ.