Я довольно длительный период работал в совместной американо-Российской фирме. Наша группа работала в России, а головной офис и руководство находились в США. Общались через Интернет. Во время работы с иностранцами мы общались довольно часто и интенсивно, как в текущем режиме, так и на специальных массовых мероприятиях.. Случилось так, что на еженедельных телеконференциях, в течение двух недель, отчитываясь о ходе реализации проекта, я упоминал, что сотрудник, отвечающий за одно из направлений, болеет. И дважды получал выражение серьёзной обеспокоенности, смешанной с недоумением. Я не обратил на это особого внимания, списав всё на свои пробелы в английском языке и американской культуре. Поводов для волнения не было. У человека обострился гайморит и он отлёживался дома. Случай по нашим меркам довольно обычный.
Контактной персоной с американской стороны был Игорь, американец киевского происхождения. Он жил в Америке уже более 15 лет и помимо всего прочего, в его функционал входило сглаживание культурных различий между США и Россией. После второй телеконференции он поинтересовался, что с Юрой.
— Гайморит, ничего серьёзного, отлеживается.
— Ты знаешь, местные очень обеспокоились. Здесь, если тебя нет три дня, то у тебя как минимум рак.
-?!
В ответ я услышал мини лекцию об отношении американцев к своему здоровью.
Ключевым положением является: "Заболел — твоя проблема и твоё дело". Если заболел — сам виноват. Из-за тебя не должна страдать компания, бизнес. Конечно — конечно. Там есть медицинское страхование. Есть что-то подобное нашим "больничным листам". Формально этим всем можно пользоваться. Но, "есть нюансы".
По неписаным правилам считается приличным мелкие заболевания вроде простуды переносить на ногах. Для того чтобы не появиться на работе в течение 2–3 дней нужно действительно не иметь физической возможности: госпитализация с операцией, травма, очень высокая температура. Даже в этом случае больше двух-трёх дней люди стараются не задерживаться. Больницы в США очень дорогие, даже с учётом страховок. Существует понятие "страховка не покрывает". Поэтому народ предпочитает туда не попадать, а если попал — не задерживаться.
Врач в США — персона значительная и дорогая. Просто поговорить к нему не сходишь. И он не придёт. В принципе не придёт. Там нет понятия "вызвать врача на дом". Врачи к пациентам не ходят, только пациенты к врачам. "Скорая помощь" приедет. Но, это госпитализация со всеми вытекающими. Есть интересный вид страховки, когда весь визит к врачу оплачивается страховкой, но символическую сумму, 5–10 долларов (один раз перекусить в местном общепите) нужно отдать на месте. Как мне объяснил Игорь, специально, чтобы врачей не отвлекали по мелочам.
В целом болеть в США считается чем-то неприличным. Снисхождения и особого сочувствия к больным нет. Разве что, это был несчастный случай, природная катастрофа или ещё что-то. А в остальных случаях — сам виноват.
Так что, если собираетесь работать в западной компании, настраивайтесь забыть про больничные и начинайте заботиться о собственном здоровье.