Если вы читаете эту статью, то без сомнения знаете как пользоваться поисковыми системами, такими как Яндекс, Google и т.д. Скорее всего вы замечали, что в списке результатов, который вы получаете при вводе запроса, есть не только сайты, но и особые рекламные объявления.
Почему такая реклама называется контекстной?
Потому что самым важным условием показа является присутствие в ней поискового запроса, который вводится пользователем. Например, вы хотите купить холодильник. Печатаете в поисковой строке "купить холодильник" и получаете определённый список ресурсов, на первом месте будут расположены рекламные объявления. Почти все поисковые машины в Сети применяют системы контекстной рекламы для получения прибыли: Яндекс. Директ, Google AdWords и т.д.
Какие виды контекстной рекламы существуют?
- Спецразмещение. Объявления стоят на трёх строках сверху, перед сайтами из естественной выдачи. Считаются максимально выгодными, ведь пользователь увидит их самыми первыми.
- Гарантированные показы. Объявления находятся справа от основного списка. Их может быть до 4 штук одновременно. Такое расположение менее выгодно, но при этом стоит дешевле. В этом блоке можно использовать не только текст, но и визуальные приёмы привлечения внимания: картинки и т.д.
- Динамические показы. Этот блок рекламы находится сразу под гарантированными показами. Их бывает до 5 штук. Они получили своё название из-за способа вывода информации. Динамические показы появляются периодами, чередуясь между собой. Идеально подходят для рекламы бренда, новостных порталов и т.д.
Дополнительно рекламные объявления могут показываться не только в поисковой выдаче, но и на специальных площадках. Например, в Яндексе это рекламная сеть. В неё входят odnoklassniki.ru, mail.ru, livejournal.ru и многие другие ресурсы.
В чем преимущества контекстной рекламы?
- Эффективность. Данный вид объявлений показывается исключительно заинтересованным людям, которые ищут конкретный запрос. То есть компания получает уже "тёплых" клиентов.
- Оплата за результат. Деньги из рекламной кампании расходуются только при клике на объявление. То есть размещение и показы не оплачиваются.
- Попадание в целевую аудиторию. Можно определить все предпочтения потенциальных клиентов и настроить показы объявлений в соответствии с этими показателями. Например, дни недели, время, показ наиболее результативных объявлений и т.д.
- Универсальность. Данный вид рекламы в Сети позволяет распространять информацию практически о всех товарах и услугах.
- Гибкость рекламной кампании. Есть возможность вносить изменения в любой момент.
- Широта охвата. Одновременно можно рекламировать достаточно большое количество ключевых слов.
Сколько стоит контекстная реклама и кому она подходит?
Стоимость объявлений в рекламных сетях Яндекса, Google или других поисковых системах рассчитывается динамически и постоянно изменяется. Цена клика рассчитывается аукционным методом в режиме реального времени. Размер ставки зависит от многих показателей. Вот самые основные: география — возможность выставлять территориальную принадлежность, время — показы в определённые часы, ключевые слова — их число и качество (эффективность), количество привлечённых клиентов или бюджет — уровень вы можете определить сами.
Контекстная реклама идеально подходит для продажи товаров и услуг различного направления. Причём для запуска кампании не потребуется целого сайта, будет достаточно хорошо проработанной посадочной страницы. Данный вид рекламы идеально подойдёт для информирования и привлечения именно целевой аудитории, стимулирования продаж, продвижения бренда в узких нишах.
Кто такой специалист по контекстной рекламе и кому он нужен? Как нетрудно догадаться, это человек, который создаёт, настраивает и работает с системами контекстной рекламы Яндекс. Директ, Google Adwords и т.д. Отметим, что данная профессия появилась относительно недавно, но уже завоевала устойчивые позиции на рынке IT-вакансий.
Такой специалист требуется каждой компании, которая заказывает контекстную рекламу, чтобы получать от неё максимальную отдачу. Организации могут как принимать директологов в штат, так и пользоваться услугами профильных агентств.
Работа директолога очень и очень разнообразна. Он занимается подбором ключевых запросов для составления рекламных кампаний, разработкой привлекательных текстов для объявлений, подбором и составлением рекомендаций для улучшения посадочных страниц, размещением и настройкой рекламных кампаний в системах контекстной рекламы, контролем над результатами, составлением отчётов для заказчиков и т.д.
Зарплата такого специалиста начинается с 25–30 тысяч рублей, может доходить и до 80 тысяч.