Сегодня только ленивый не обучается онлайн. И вместе с тем, многие руководители компаний уверены, что онлайн-обучение неэффективно или менее эффективно по сравнению с оффлайн-форматом.
В этой статье разберём 3 основные причины отсутствия результатов
На сегодняшний день множество компаний попробовали онлайн-обучение и разочаровались в нем, потому что участники онлайн-обучения занимаются "своими делами", отвлекаются и не погружаются в процесс на 100%.
Причина №1: отсутствие мотивации у сотрудников. Они просто не понимают, почему это важно и может принести им результат в виде повышения продаж и/или повешения зарплаты/премии/карьерного роста и т.п.
Теперь давайте разберёмся, при каких условиях офлайн или "живое" обучение даёт результат
Всем известно, если нет отработки навыков на практике, то ждать крутых результатов от обучения нет смысла. Это связано с тем, что часть информации наш мозг забывает уже через час после обучения, и тем более через несколько дней!
Исследования показывают, что мы можем забыть через час 50% новой информации, через сутки — целых 70%. А через месяц в нашей памяти останется всего 10% от новой информации. Именно поэтому для закрепления новой информации и придумали различные практические занятия, благодаря которым нейронные связи нашего мозга сохраняют информацию в долговременной памяти и помогают нам действовать в нужном направлении в конкретных ситуациях.
Во всем мире для профессионального развития персонала после теоретического обучения / тренингов используют различные практические занятия / посттренинговые мероприятия.
Итак, причина №2: онлайн-обучение не даёт хороших результатов из-за отсутствия практических занятий для закрепления новой информации.
Если в онлайн-курсе есть практические задания и все равно нет результата — что делать?
Причина №3: практические задания не выполняются.
Почему это происходит?
Во-первых, сотрудники не осознают важность практических заданий и находят различные отговорки: "некогда", "не успел", "надо срочно звонить к клиенту", "продажи сейчас важнее". И в результате не выполняют задания / откладывают выполнение / выполняют для галочки.
Во-вторых, отсутствует система контроля выполнения практических заданий со стороны непосредственного руководителя / бизнес-тренера / тренинг-менеджера.
На рисунке 1 изображены основные причины отсутствия результатов при онлайн обучении.
Выводы и рекомендации.
- Задача руководителей озвучивать выгоды обучения через индивидуальные мотиваторы сотрудников и на языке их выгод, а не только рассказывать выгоды обучения для достижения целей компании.
- Важно проводить практические занятия для отработки каждого навыка. И шаг за шагом повышать профессионализм сотрудников.
- Необходимо организовать контроль выполнения практических заданий и ещё раз объяснять сотрудникам их выгоды от своевременного и качественного выполнения практических заданий.
Как организовать практические занятия / посттренинг для онлайн-курсов, как наладить контроль выполнения заданий и что делать дальше для получения результатов в виде роста продаж подробно описано в следующей статье.
С верой в ваш успех, бизнес-тренер Марина Радостева
Читайте ещё:
Почему менеджеры не продают?
Как сделать мотивирующие конкурсы для роста продаж?
Как получить от онлайн-обучения рост продаж?
#продажи #управление #онлайн-обучение #обучение персонала #полезные советы #обучение #собственный бизнес #b2b #маринарадостеваподскажет #управлениепродажамимаринарадостева