"Суровые годы уходят в борьбе за свободу страны. За ними другие приходят, они будут тоже трудны", — Из кинофильма "Собачье сердце".
Не хотелось бы ни кого пугать. Но вот Он — пришёл! Встречайте, Его Величество Кризис!
А как вы к нему подготовились? Дело обстоит намного серьёзнее, чем когда-либо ранее. Так как к тем ошибкам и недочётам, которые были, например, в вашем бизнесе, в "обычное время" можно было относиться более лояльно, то сейчас все поставлено на карту!
И самое тривиальное, что кризисы, были, есть и будут всегда! Но кризис, это ещё и возможности. Но вот, к сожалению, эти возможности многие упускают. Так как основные мысли у них сосредоточены на том, как выжить в кризис! А надо в первую очередь думать о том, как в кризис укрепить свой бизнес. А ещё лучше — развить его!
Вы наверняка согласитесь с утверждением, что люди в кризис стали меньше покупать. Да, это так! Но вам не нужны ВСЕ клиенты, которые есть в мире, вам нужны только те, которых вы сможете качественно обслужить. И скорей всего это не самый большой процент от общего количества потенциальных клиентов. Так что можно вполне сосредоточиться на охвате определённого сегмента рынка.
Но здесь кроется главная опасность! Так как рынок стал меньше, вы можете совершить непоправимые, смертельные ошибки. Если вы их совершите, то ваш бизнес может погибнуть!
Первая ошибка заключается в том, что многие, впадая в панику, начинают резко сокращать расходы на то, что их кормит. Это, прежде всего на рекламу и маркетинг, то есть на продвижение своих товаров или услуг. Да, это может значительно сократить расходы компании. И два, а то и три месяца бизнес может прожить за счёт "эхо" от предыдущих мероприятий. Но собственник бизнеса должен понимать, что потом раскрутить колесо маркетинговых мероприятий до того оборота, который был раньше, понадобится в два-три раза больше времени и денежных вложений! А это очень значительные расходы! А где их взять? Если рынок "съёжился" и доходы компании сократились? Замкнутый круг.
Но не только во времена кризиса к рекламным и маркетинговым мероприятиям надо относиться серьёзно и не допускать пустых трат. Аудит эффективности рекламы должен проводиться ежедневно, независимо от ситуации на рынке. Это ваши деньги, и они должны использоваться с максимальной отдачей. И вы, я думаю, что с этим тоже согласитесь.
Расходы конечно можно и даже нужно сокращать, но делать это надо очень грамотно, и выверено. Это то же самое, что вы вдруг решили похудеть, и стали морить себя голодом. Вес вы возможно и сбросите, но получите массу болезней, печени, почек и остального ливера. Так что вам пришлось бы обратиться к врачу, но уже по совершенно другому поводу. Так может сразу к врачу обратиться? А не дожидаться, когда "отвалятся" почки?
Вторая ошибка, которую допускают практически все — это попытка вытащить свой бизнес собственными силами из того места, где он находится сейчас. На это хочется ответить, что это конечно возможно, но барон Мюнхгаузен, который вытащил сам себя из болота за волосы, притом сидя на лошади, всего только один. Его "подвиг" более ни кому из смертных не удавалось повторить. И меня терзают смутные сомнения, что из тех, кто это сейчас читает, найдётся подобный герой. Если это не так, то сообщите!
Но если серьёзно, то те, кто может вытащить свой бизнес из кризиса, давно управляют много миллиардными корпорациями. И прежде всего потому, что у них есть команда, они не одни! Они окружают себя самыми лучшими и самыми дорогостоящими консультантами. Они вкладывают в своё образование целые состояния. Они постоянно учатся практическим навыкам, а не только на своих собственных ошибках.
Проанализируйте свой бизнес, подумайте, допускаете ли вы те же ошибки, в своём бизнесе? Просто эти ошибки накладываются ещё на те, которые были мало заметны в более благоприятное для бизнеса время. В кризис это вылезает наружу. И исправить их самостоятельно практически не представляется возможным. Здесь нужен взгляд "со стороны", "сверху" на весь бизнес в целом. Для того, чтобы не навредить бизнесу, который итак находится в шатком положении.
Но, это все излечимые "болезни" бизнеса, если их конечно не доводить до "не операбельного" состояния. Просто немедленно обратитесь к доктору (бизнес-консультанту), а не занимайтесь самолечением.
Если вы хотите грамотно и совершенно бесплатно провести диагностику своего бизнеса на выявление "болезней"! То прямо сейчас оставьте Заявку на сайте, и вы получите консультацию и помощь! Время на сегодня важный фактор. Время — деньги! Не теряйте время. Иначе помощь вашему бизнесу может придти слишком поздно! И поэтому ваш бизнес может погибнуть.