Сейчас теме "неопределённость" отводится особое внимание как со стороны политики, так и со стороны бизнес-сообществ и вот почему:
В первую очередь это хайп — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование ваших предпочтений как потребителя. Если посмотреть сегодня интернет или соцсети, многие известные личности (консультанты, коучи, психологи, психотерапевты, наставники и другие мои коллеги по цеху) успешно используют хайп.
Я точно в этой статье имею другую цель. Предпочитаю помогать вам видеть то, что большинство не видит.
Итак, давайте для удобства нашего общения проясним значение слова "неопределённость". В одном из словарей имеется подходящее по смыслу значение, вот именно в таком контексте я его и рассматриваю:
Неопределённость — как неопределённое положение, допускает несколько решений задач, проблем, бизнес-ситуаций.
Остановите на секунду чтение и задумайтесь. А ведь так оно и есть!
Ситуация неопределённости — это психологический механизм, который позволяет нам игнорировать скрытые от самих себя решения, противоречащие принятым ранее или невидимым с первого взгляда решениям.
То, о чем написал выше.
Вспомните, сколько раз мы принимали множество "правильных решений" относительно себя любимого, устраивая мозговые штурмы, общаясь со знакомыми, нанимая специалистов. Просто в этот момент вы не осознанно, на уровне подсознания, правильно думали или так повезло, что сошлись все звезды.
Когда принятые нами решения оказываются откровенно ошибочными, то мы сразу ищем какое-то оправдание. Хотя, когда решение принималось, нам оно казалось абсолютно верным и почти единственным. На самом деле, все это имеет строгое научное объяснение. И те, кто владеет навыком думать не так, как все — находят нестандартные решения, мыслят критически и совершают гораздо меньше ошибок в бизнесе.
В кризисное время руководители ежедневно сталкиваются с новыми и новыми вводными. То, что казалось актуальным вчера, сегодня теряет своё значение
- Ещё вчера набирали новых сотрудников и задавались вопросом: как обучить менеджера? Находили и выделяли им время на обучение. Не подпускали к продажам, пока сотрудник не изучил например ассортимент. Сегодня новые люди точно приходят и будут приходить, но времени на обучение продажников сейчас нет, а продавать кто-то должен.
- Ещё каких-то несколько месяцев назад руководители задавали себе вопрос: как открыть новый филиал или как запустить бизнес по-новому?
- Ещё буквально утром, чтобы иметь хороший ассортимент товара на складе, мы рассчитывали на поставку товара в кредит с отсрочкой платежа.
Но все эти наши бизнес-цели и желания развиваться в кризисное время, во времена турбулентности, в той самой ситуации неопределённости — точно требуют коррекции действий от руководителя.
На все эти и многие другие вопросы у руководителей и ТОП-менеджеров должен быть ответ.
Профессиональный руководитель — тот, который знает, как быстро и без потерь подстроиться под новую реальность. Такой руководитель может поддержать и успокоить своих сотрудников. Он хорошо понимает, на какие ресурсы и направления нужно обратить внимание во время кризиса, чтобы бизнесу продолжать действовать эффективно в ситуации неопределенности.
Чтобы помочь малому и среднему бизнесу разобраться с тем, что делать именно сейчас, в ситуации неопределённости, я и решил написать эту статью.
Я очень сильно хочу, чтобы вы просто задумались
- Почему конкуренты растут быстрее даже в кризис?
- Что может помочь вам развить навык критического мышления?
- Каких знаний не хватает именно сейчас?
- Как работать в ситуации неопределённости на падающем рынке в вашей нише?
- Как использовать этот шанс для роста бизнеса?
- Как делать выбор между альтернативными вариантами развития событий?
- Как в шторм справится с мотивацией и дисциплиной владельцу?
Чтобы быть эффективным в нашем "дивном мире", нужно не просто бежать, а бежать в два, в три раза быстрее, чтобы просто оставаться на том же месте. Вспомните, пожалуйста, известную фразу из "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэролла. Тогда не было COVID-19, дистанционной работы, военной операции и многого другого, что есть сейчас.
В принципе, в бизнесе говорят то же самое, лишь чуть-чуть другими словами. На сколько я могу об этом судить, именно наше умение справляться с неопределённостью, мыслить критически, находить альтернативные варианты помогает бизнес-среде, да и нам людям в частности.
Ведь бизнес — это люди. Бизнес — это система управления продажами и персоналом.