Китай-гигантский рынок с огромными возможностями для бизнеса, также это рынок с миллионами конкурентов, чтобы добиться успеха, вам нужны знания и данные.
Yuan Yue (Victor). Ведёт бизнес-телешоу "Мозговой штурм". №1 среди бизнес-ток-шоу в Азии на китайском языке. Вице-президент Китайской ассоциации маркетинговых исследований и президент Пекинской консалтинговой ассоциации. Президент консалтинговой группы Horizon Research Consultancy Group. Опубликовал более 400 исследовательских работ. Имеет степень доктора философии и социологии Пекинского университета и Гарвардского университета.
Победа на китайском рынке
Государство — инвестор №1 в Китае. Китайское правительство играет важную роль в управлении экономикой в форме государственных инвестиций. Вклада государственных инвестиций ВВП Китая в прошлом году вырос более чем на 50%, а это означает, что китайский рынок управляется правительством, а не рыночной силой. Это делает китайское экономическое развитие отличным от экономического развития в европейских странах, и это следует учитывать при мысли о том, как вести бизнес в Китае. Государственные инвестиции играют очень важную роль в управлении экономикой.
Молодёжь — покупатели №1 в Китае. Традиционно китайская культура была связана с уважением к старшим, и у пожилых людей в семье была власть. Теперь, из-за политики одного ребёнка, малыш стал центром семьи. Это похоже на феноменом панды; редкие виды получат больше энергии и больше ресурсов. То же самое происходит в семье: когда у вас только один ребёнок, семья будет делать все возможное для него.
Успех в Китае — выясните, что хотят дети! Если хотите добиться успеха на китайском рынке, вам нужно выяснить, чего хотят дети. Основная движущая сила потребления находится в руках молодого поколения, а они имеют много желаний. Помимо автомобилей и квартир они активно покупают модные товары в интернете. Помните, у большинства этих детей есть два родителя, четыре бабушки и дедушки, иногда даже восемь прабабушек и прадедушек, и все они помогут детям.
Мобильный бизнес. Молодое поколение-это интернет-генерация: они находят друзей, собирают информацию, покупают вещи и платят в Интернете. В Китае работает 50 миллионов интернет-магазинов. Операции онлайн-покупок в 2016 году составили три триллиона долларов, что на сорок восемь процентов больше по сравнению с предыдущим годом.
Китай — хороший экспериментальный рынок. Западные предприниматели должны знать, что им нельзя слепо следовать всем бизнес-правилам западного мира, если они хотят добиться успеха в Китае. На китайском рынке существует множество возможностей для западных предпринимателей, но вы должны быть новаторами.
Инновации ключ к успеху в Китае. Большая разница между голландцами и китайцами-это то, как мы смотрим на наш сотовый телефон. С утра до вечера китайцы "приклеиваются" к своим мобильникам. Для китайца это постоянный источник информации, к которому они имеют доступ 24 часа в сутки. Поэтому, чтобы добиться успеха в бизнесе в Китае сегодня, вам нужно быть очень быстрым; в противном случае вы не можете предоставить то, что необходимо рынку, потому что рынок постоянно меняется.
В заключении
Одно из самых интересных рыночных явлений в Китае: дети доминируют над потребностями семьи, и в настоящее время они выступают в роли лиц, принимающих решения. Компании, должны сосредоточить свои маркетинговые усилия именно на этой группе.
Ещё одним важным фактором, является скорость роста мобильной электронной коммерции, которая меняет поведение потребителей. Эти быстрые изменения и открытость китайского потребителя к новому делают китайский рынок очень интересным для инновационных экспериментальных вещей.