Вводная. Китайский рынок имеет невообразимые размеры и любой товар может найти там своего покупатель, но… Именно это "но" и делает многие проекты, рассчитывающие завоевать китайский рынок, мыльным пузырём.
Китай — первый уровень.
Если Вы впервые рассматриваете Китай как потенциальный регион реализации Ваших грандиозных планов, то, скорее всего, вы уже подумали о "чае". Чай — это первое, что приходит в голову русскому предпринимателю, который собирается построить свой маленький бизнес на торговле китайскими товарами.
Китай — второй уровень.
Как правило, через месяц приходит прозрение, что возить и продавать можно не только китайские товары, а гораздо выгоднее продавать российскую продукцию в Китай. Тогда приходит этап — "куриные лапки". Этот этап проходит практический каждый предприниматель, который приглядывается к Китаю.
Китай — третий уровень.
Третий уровень — это как белый пояс в дзюдо, вроде ещё ничего не знаешь, но начинаешь догадываться, что всё будет непросто. Вот именно на этом уровне и приходит понимание, что надо торговать (здесь возможны вариации): подсолнечным маслом, мукой и нефтепродуктами. Причём всё это надо делать эшелонами, составами и кораблями.
Моё предложение для среднего бизнеса, который хочет твёрдо стоять ногами на земле, а не витать в облаках. Кейс называется — "продаём подсолнечное масло в Китай".
Я — человек приземлённый и не хочу рассказывать Вам, как лёжа на диване заработать 500 тысяч рублей в месяц. Это пошаговая инструкция для заработка не сумасшедших миллиардов, а приземлённых 3 — 5 млн. руб. в месяц при стартовых вложениях в 15 млн. руб.
Для успешного выхода вашего товара надо ответить на три вопроса:
Что? Где? Кому?
- Что? Мы определились, что продаём Подсолнечное масло, но масло не продаётся просто литрами, ему нужна упаковка, этикетка и броское название. Только хорошо подготовившись и сделав всё так, как любят китайцы — товар можно готовить к отгрузке.
- Где? Это сильно зависит от объёмов, если Ваши амбиции ограничиваются вагонными поставками — идём на Север Китая. У меня есть проверенная рабочая схема, которая на начальном этапе исключает множество видов мошенничества, с которым вы столкнётесь при выходе на китайский рынок. Есть один секрет — продавайте сами себе. Мной отработана схема, когда компания выходит на китайский рынок, открывает свою "дочку" в Китае и поставляет товар сама себе. Если Вы наберёте в интернете вопрос: зарегистрировать компанию в Китае, то ценники на эту услугу вызовут у вас шок. Цена колеблется от 10 000 $ до 20 000 $. В нашем случае всё намного приземленнее — 100 000 рублей + оплата Вашего перелёта + оплата сопровождающего.
- Кому? Ответ, как бы уже определён — китайцам. Где взять покупателей? Решение до гениальности простое — торгуем с рынка. Арендуем склад на Вашу "китайскую дочку", завозим продукцию, и Ваш представитель, которого мы подберём, объезжает окрестных покупателей с образцами и продаёт мелким оптом.
Правильно упакованное подсолнечное масло продаётся со скоростью 5 тонн в день, поэтому если Вы хотите построить работающую цепочку продаж, в схеме должно быть три вагона. Один на складе в Китае, второй на таможне и третий в дороге. Вот такой "простой секрет".
Конечно, я рассказал девяносто пять процентов правды, а пять процентов процентов утаил, ведь для того, чтобы эта схема на бумаге стала такой простой, пришлось потратить много денег:)