В своей работе я много общаюсь с разными владельцами бизнесов.
На что я обратил внимание, так это на то, что чаще всего мешает бизнесу расти, снижает результативность персонала. Оказывается, у многих руководителей повторяющиеся ошибки. Именно о некоторых из них пойдёт речь ниже.
Ошибка 1-я. Отсутствие контроля
Руководитель думает, что у него есть персонал, который нанят именно для решения задач: увеличение продаж, настраивание управленческой отчётности. Зачем контролировать, говорят они.
Руководители часто рассчитывают на то, что все всё знают и сделают. Но, увы, это неправильно. Причём неправильно в первую очередь по отношению к самим сотрудникам.
Они не владеют полной информацией. Процессы пущены на самотек. А когда приходит время принимать работу, оказывается, что воз и ныне там…
Конечно, есть сотрудники, которые сделают то, что от них ожидается в установленный срок. Но таких все меньше и меньше на нашем рынке.
Ошибка 2-я. Питать иллюзию, что сотрудники хотят учиться и они научатся всему сами
Каким бы опытным профессионалом не был ваш специалист, он не всегда может применить свой опыт в новых условиях, в новой экономической ситуации. И ожидаемый результат вы не получаете только лишь потому, что своевременно не научили сотрудника.
Своевременно не показав путь или направление по ценообразованию, по способам поиска клиентов и т.д., приводит и вас и вашего сотрудника к разочарованиям. Вследствие чего увеличивается текучка кадров.
Ошибка 3-я. В итоге все чаще и чаще руководитель делает все сам
Руководитель считает себя суперспециалистом, который может сделать работу за подчинённого лучше.
Это приводит к тому, что подчинённые начинают все больше и больше перекладывать задачи на вас. Как будто у них не получается. А вы, уважаемый руководитель, сделаете это лучше, чем сотрудник.
И многие руководители ведутся на эту манипуляцию, выполняют задачи самостоятельно. Они все больше и больше перегружены не управленческой работой и координацией, а операционными делами, для которых у них есть достаточное количество людей.
Не допускайте такие ошибки. Определите круг ответственности за результат каждого сотрудника и делегируйте задачи правильно.
Ничего страшного, если кто-то у вас ещё не все умеет. Правильная передача ответственности — это один из способов обучения персонала и повышения производительности труда в вашем бизнесе.
Ошибка 4-я. Не учитывать мнение сотрудников
Руководитель часто думает, что он знает лучше всех, как нужно делать работу. Но это не всегда так. Ваш персонал может иметь ценный опыт и идеи, которые могут помочь улучшить процессы в бизнесе.
Если вы не учитываете мнение сотрудников, то вы можете упустить возможность улучшить свой бизнес и повысить результативность.
Ошибка 5-я. Не инвестировать в свой персонал
Многие руководители не понимают, что инвестирование в персонал — это инвестирование в свой бизнес. Обучение, тренинги, повышение квалификации — все это поможет вашему персоналу стать более компетентным и профессиональным.
Кроме того, если вы инвестируете в свой персонал, то это может повысить их мотивацию и лояльность к бизнесу.
Ошибка 6-я. Не уделять достаточного внимания коммуникации
Коммуникация — это ключевой элемент эффективного руководства. Если вы не общаетесь со своим персоналом, то вы можете упустить важную информацию или проблемы, которые нужно решать.
Кроме того, хорошая коммуникация поможет создать доверительные отношения между руководителем и сотрудниками, что может повысить эффективность работы всей команды.
Чтобы ваш бизнес рос и процессы в нем становились более эффективными, вам нужно избегать этих ошибок. Контролируйте процессы, инвестируйте в свой персонал, учитывайте мнение сотрудников и общайтесь с ними. Это поможет создать успешный и процветающий бизнес.
Во всем этом вам поможет система управления продажами и персоналом, которая внедряется в любой бизнес безболезненно для сотрудников и без отрыва от рабочего процесса руководителя. Которую я, как действующий предприниматель, изучил не только в теории, но и смог адаптировать под разные ниши и внедрить в компании различного масштаба.
___________
Искренне ваш, Поленичкин Максим,
Консультант по развитию малого и среднего бизнеса.