Согласно исследованиям, проведённым корпорацией Shell, средняя продолжительность жизни компаний должна составлять 150 лет. Видя эту цифру, кажется, что это что-то из области фантастики. Однако это реальность. Компетенция корпорации Shell вне сомнений.
Как такое возможно? Каждый день по всему миру открываются тысячи, если не сотни тысяч фирм. И столько же закрывается, просуществовав около 5 лет. Откуда взялась эта цифра? Как раз из этих закрывающихся компаний, которые так и не поняли, как строить бизнес. Именно из-за них средний возраст всего 150 лет. А мог бы быть больше.
И причина у этого одна: долго живут те, кто создают, остальные живут по принципу выжить и потому они так быстро покидают рынок.
Давайте разберём это подробнее. С точки зрения психологии, когда человек думает только о том, чтобы получить прибыль, которая позволит ему закрыть текущие расходы по зарплатам, аренде, продукции и прочее, он перекрывает дорогу поступлению большего количества денег. С точки зрения бизнеса он просто не совершает действий, направленных на созидание изобилия, только на созидание прикрытия дырки в заборе. Ведь любое желание (цель) — это программа, которой человек следует. Где-то даже руководитель может не заметить ту возможность, которая дала бы ему дополнительных доход, а иногда сознательно отказывается, боясь, что не вытянет это.
Все указания сотрудникам даются и контролируются только такие, чтобы закрыв все дыры, можно было бы вздохнуть спокойно. При этом он не понимает, что упущено и время. И пришло время опять закрывать следующую дыру в бюджете.
Сотрудники понимают, что от них не потребуют больше, а потому и не работают над чем-то ещё дополнительно.
В компании полностью отсутствует, либо планируется, но успешно откладывается в дальний ящик, маркетинговая стратегия. Нет ничего, кроме тактического (оперативного маркетинга).
А ведь ни одно крупное сражение не планировалось без формирования определённой стратегии, а потом уже тактики боя. Только так были выиграны все известные бои.
А современный бизнес есть не что иное, как мелкие партизанские вылазки: урвали немного прибыли и радуются, будто Москву от французов освободили.
Да, понятно, что для людей и маленькая победа — это тоже победа. Но вопрос: а чего хотели на самом деле? Посмотрели на то, как это делают другие, решили, что у них все хорошо, а потому и сами будете купаться в прибыли? Можно было спросить их мнение. Или вас устроил их ответ, что им хватает тех крох, что они имеют?
Ещё интересны случаи, когда бизнес расширяют, а прибыль остаётся та же, при этом своих личных человеческих затрат в разы больше. Никогда расширение бизнеса не способно дать большую чистую прибыль, если при этом он не выстроен на созидание. Именно прибыль скажет созидание это или развитие.
Не всегда нужно создавать что-то новое, достаточно улучшить то, что имеется. Как? Задать вопрос о том, что нужно поменять, на что и каким образом? Но при этом думать о том, выживаете ли Вы сейчас или создаёте? Строите ли Вы защитную коробку, ограничивающую Вас во всем или Вы творите, как безгранична сущность с безграничными возможностями? При этом не обязательно все знать самому, существуют специалисты в разных областях, которые могут Вам помочь при этом.
Просто посмотрите внимательно на свою чистую прибыль и ответьте: Это действительно те деньги, которые вы хотели иметь? А что, если прибыль вырастет в 10 раз? Как Вы будете чувствовать себя при этом? Какой будет ваша жизнь через 5 лет, если вы каждый месяц получать в 10, в 100 раз больше, чем сейчас? Кому принадлежит точка зрения, что то, что у вас есть — это то, что вам нужно? У кого вы купили эту точку зрения? И вы готовы вернуть им её с прикреплённой осознанностью?
Что, если ваш бизнес будет не просто процветающим, а супер процветающим и при этом он будет лёгким, радостным? Бизнес — это тяжело? У кого купили эту точку зрения? У кого взяли этот стереотип ведения бизнеса? А что, если вам всё будет даваться с лёгкостью и радостью? Просто выберите это. Как и то, что вы прекращаете выживать, а начинаете жить.
В бизнесе важны 2 вещи — знание математики и психология. Остальное детали. Правильный расчёт и психология, направленная не только на манипулирование клиентами и сотрудниками, но и формированием собственного мышление, как создателя, а не приспособленца, позволит вам достичь больших высот. Каких? Таких, которые выберете.