Перечислять актуальные тренды интернет-маркетинга можно бесконечно. Обилие платформ, технологий и форматов — все это породило много новых инструментов. Рассказываем о том, что обязательно будет происходить с интернет-маркетологами в ближайшем будущем.
Интернет-маркетологи будут все сильнее подстраиваться под мобильный трафик. Число пользователей и время сессий с мобильных устройств превышает аналогичные показатели десктопов. Крайнюю важность приобретают мобильная вёрстка, отображение сайтов с мобильных устройств. Теперь это учитывают и поисковые роботы, и алгоритмы контекстных систем. Они берут в учёт скорость и корректность загрузки мобильных версий страниц. Максимальная адаптация всего контента и юзабилити под мобильный трафик — это теперь часть интернет-маркетинга первой необходимости.
Бонус. Неожиданный. Технологии AR и VR, дополненная и виртуальная реальность. Их все эксперты записывают в главные тренды много лет подряд. Все ждут качественного и заметного прорыва. Области применения AR/VR и, правда, постоянно расширяются, но это продолжает оставаться полем для экспериментов. Кейсов и практики пока недостаточно. Но и тут наметился свой "мобильный" тренд. Доступность технологий увеличивается — теперь достаточно простых очков и смартфона. Связка AR/VR с мобильными устройствами выглядит многообещающей.
Интернет-маркетологи будут решать задачи по созданию сообществ. Одной из главных задач интернет-маркетинга становиться построение лояльного комьюнити. Возросла важность вовлечения потребителей в диалог, в обсуждения, на форумах, в комментариях, в чатах Это сказывается на всем, начиная от того же ранжирования постов в социальных сетях. Лояльное сообщество — двигатель рекламы и продвижения бренда. Оно само генерирует рекламную активность, увеличивает количество упоминаний и ссылок в интернете, само отвечает на негативные реакции других пользователей.
Бонус. Нативная реклама. Теперь вам недостаточно разместить рекламу в пуле популярных у вашей аудитории блоггеров. Теперь и блоггеру недостаточно выложить красивую картинку с товаром и хвалебную подпись. В маркетинге влияния (influence-маркетинг) серьёзные изменения. У подписчиков отклик вызывают только правдивый личный опыт и объективная оценка недостатков и преимуществ. Впрочем, нативная реклама — это совсем не только размещение у блоггеров. Теперь компании делятся собственными кейчасами и наработками, открыто говорят о своём бизнесе. Это позволяет продемонстрировать внутренний мир компании и рассказать пользователю о своих ценностях.
Интернет-маркетологи будут стремиться к контенту высокого качества. Теперь это определяющий ресурс интернет-маркетинга. Требования к контенту растут, он должен быть максимально полезным и интересным. Качественный контент выигрывает у seo-текстов. Корпоративные блоги превращаются в полноценные медиа, штат маркетологов — в редакцию. Все хотят свой Тинькофф-журнал. Это уже целый маркетинговый мем. Но мем упорно продолжает оставаться актуальным — потому что все по-прежнему этого хотят.
Бонус. Теперь качественный контент влияет не только на поисковую выдачу и органический трафик. В социальных сетях по тем же принципам ранжируются посты в новостной ленте. А системы контекстной рекламы помимо ставки рекламодателя учитывают и качество рекламного сообщения, и поведенческие показатели самого ресурса. Если контент плохой — переходы будут обходиться дороже.
Интернет-маркетологи продолжат осваивать мессенджеры. Использование мессенджеров — ключевой digital-тренд. Даже несмотря на то, что некоторые из них запрещены на государственном уровне. Теперь в мессенджерах пользователи хотят делать все — не только обмениваться сообщениями и файлами, но и получать новости, покупать товары, общаться со службами поддержки. Мессенджеры становятся платёжным инструментом, облачным хранилищем.
Бонус. Чатботы — главный маркетинговый инструмент мессенджеров. С помощью бота пользователь может очень быстро задать любой вопрос, найти любую информацию о товарах или услугах компании, совершить денежный перевод, оставить заявку, получить консультацию. Быстро, чётко, оперативно. Этим уже никого не удивишь, но технология продолжает улучшаться, и её осваивают все активней.
Интернет-маркетологи продолжат делать упор на видеоформаты. Это самый растущий и привлекательный сегмент. За последние несколько лет время, проведённое пользователями за просмотром видео, выросло более чем в 10 раз. И теперь это не только YouTube и подобные ему платформы. Прямые эфиры в соцсетях демонстрируют высокие показатели вовлеченности подписчиков. Live-трансляции — это самый мощный тренд в видео. Интернет становится новым телевизором.
В этом телевизоре сформировался своеобразный видеоинфостиль. Особенно это касается обучающих и информационных роликов. Из них исчезает вся "вода", незначительные детали. Это полноценные пошаговые видео-инструкции. Развивается видеоинфографика и интерактивные ролики, где пользователи взаимодействуют с сюжетом и влияют на него.
Бонус. К видеоформату относить stories не совсем корректно. Но это именно тот инструмент, который идёт в плотной маркетинговой связке с live-видео. Они изначально имели одинаковую концепцию — исчезающий, сиюминутный контент. Теперь правда время их хранения можно сделать вечным, но stories продолжают оставаться одним из излюбленных форматов для пользователей. Интернет-маркетологи будут делать свои stories и залазить в чужие.
В общем, глобальный вывод таков. Сегодня интернет-маркетологам уже знакомо большинство технологий, которые будут определяющими в ближайшем будущем. Основной набор инструментов понятен и очевиден. Теперь необходимо постоянно повышать свой уровень владения ими.