Привет, коллеги! В этой статье я хочу поделиться с вами тем, что я вижу в последние два месяца, занимаясь привлечением инвестиций для действующих и начинающих предпринимателей.
Если вы планируете начать свой бизнес или развить существующий, и вам требуются серьёзные вложения (десятки миллионов рублей), то внимательно прочитайте эту статью, а лучше разместите у себя на стене, чтобы всегда помнить и знать, чего нельзя совершать при поиске инвестиций.
За последние два месяца мы (в компании B2B consulting group), получили более 120 заявок на поиск и привлечение инвестиций со всей России. Мы пообщались с каждым кандидатом. Мы задали более 50 вопросов. Мы проанализировали более 20 ниш и сделали упрощённые финансовые модели. В конце концов, мы собрали около 10 достойных проектов, которые взяли в работу, чтобы привлечь инвестиции.
Почему из 120 проектов мы взяли только 10? Неужели остальные не достойны? На эти и другие вопросы я и хочу ответить вам в виде 5 грехов искателя инвестиций.
Первый грех — #Идеализация!
Идеализация — это представление о чём-либо в более совершенном виде, чем это есть на самом деле. Т.е. инициатор проекта так фанатично поглощён своим проектом, что совершенно не видит тех рисков, которые его поджидают за углом. Он не представляет, как его проект может быть не реализован, как вообще можно не понимать и не верить в этот проект. Он считает, что его проект идеален во всех смыслах. Он готов тратить месяцы и годы, чтобы холить и лелеять его. И не готов пойти на уступки, чтобы запустить проект поэтапно или сделать прототип, чтобы проверить спрос. Он даже не думает о том, что его продукт или его бизнес будет не интересен потребителю. Он так сильно влюблён в свою идею, что взгляд его видит только яркие краски счастливого будущего.
Второй грех — Плохая #упаковка!
Упаковка проекта — это ряд документов (бизнес-план, ТЭО, презентация, сайт, видео, прототип и т.д.), которые необходимо подготовить, чтобы наиболее грамотно презентовать свой проект будущему инвестору. К сожалению, многие искатели инвестиций подходят к этому вопросу очень, мягко говоря, плохо. Т.е. пытаются самостоятельно разобраться в этих вопросах, выполняя свой проект так, как могут. При этом, в большинстве случаев не имея опыта и специальной подготовки в бизнес-планировании, экономических расчётах, дизайне, маркетинге, программировании. В результате получается полное "Г". Такой подход уже на первых порах не годится, потому что если вы хотите стать настоящим предпринимателем, вам необходимо научиться делегировать задачи и платить за них своим ещё не заработанным рублем.
Третий грех — Не умение слушать и слышать!
Каждому клиенту мы отправляем ТЗ (техническое задание), в котором есть вопросы, на которые человек должен ответить, чтобы мы понимали суть и специфику проекта. Но как получается в реальности: большинство искателей инвестиций начинают нам слать все свои документы, которые они готовили несколько месяцев, а может даже и лет. В результате мы не получаем информацию, а клиент не понимает, почему мы не берём его в работу, ведь его проект офигенный. Мой вам совет, не отправляйте то, что вас не просят. Делайте то, что нужно, чтобы удовлетворить потребность клиента, инвестора или другую организацию, которая может решить вашу проблему. Научитесь слушать и слышать! Не говорите больше, чем того требуется. Научитесь отвечать на вопросы, просто и лаконично.
Четвёртый грех — #Промедление!
"Куй железо пока горячо", "Промедление смерти подобно" — Вы наверняка слышали такие выражения! Так вот, именно от промедления большинство проектов просто не доходят до финала привлечения инвестиций. Я говорю о том, что если вы решили реализовать свой проект и уже больше двух месяцев работаете над упаковкой или совершенствованием своей модели бизнеса, вы теряете время. В это самое время другие люди, в другом городе или даже на другой улице, уже начинают его реализовывать. Не думайте, что вы единственный такой, кто придумал эту замечательную идею. Я лично на своём опыте замечал, как простая идея, которая была высказана вслух, в течение 6 или 12 месяцев начинает кем-то реализовываться. Поэтому не медлите! Не откладывайте свой проект в долгий ящик! Если вы искренне верите в то, что ваш бизнес или проект нужен этому миру, начинайте действовать прямо сейчас.
Пятый грех — ни чем не рисковать!
Если вы хотите, чтобы инвестор вложил свои кровные в ваш проект, вам нужно доказать, что вы этого достойны. Вам нужно нести свои риски в этом проекте. Если вы только тот, кто придумал идею и собирается её реализовать, но при этом, ни чем не рискуете, кроме своего времени, то в ваш проект очень сложно привлечь инвестиции, если только у вас не действующий бизнес. Подумайте, что вы можете отдать ради этого проекта. У нас есть клиент, который отдал практически все, что у него было. Он заложил 2 квартиры, 2 машины, гараж и что-то ещё. Плюс, он ещё взял кредит. И всё это он сделал для того, чтобы реализовать свой проект. В результате он очень быстро нашёл инвестиции. Любой рационально мыслящий инвестор готов вложить свои деньги в проект, если видит, что инициатор проекта тоже рискует. Если у вас ничего нет, и вы хотите получить инвестиции свыше 2 млн. руб. и у вас не IT-проект, то забудьте про свой проект. Даже ваши связи и опыт не сильно вам помогут, если вы не готовы рисковать совместно с инвестором.
На этом у меня все! Если нужна консультация по вопросу привлечения инвестиций или упаковки своего проекта, обращайтесь, поможем, подскажем, посоветуем, найдём инвестора и даже научим коммуницировать с инвесторами.
Пишите комментарии, если понравилось.
Поделитесь в социальной сети, если информация оказалась полезной.