Что год грядущий бизнесу готовит? 5 трендов продаж 2020
Мир меняется с каждым днём и становится неузнаваемым. Поведение покупателей тоже меняется. И компаниям все сложнее привлекать клиентов и добиваться высоких продаж привычными методами.
Ещё 5–7 лет назад можно было рекламировать именно тот продукт, который вы продаёте. А сегодня такой классический подход уже не даёт привычных результатов.
Например, если вы продаёте окна и двери, раньше вам было достаточно написать "Окна и двери. Большой ассортимент. Телефон и адрес". И клиенты звонили и приходили в вашу компанию.
А если у вас салон красоты, раньше имели значение только хорошее место, красивая вывеска, и достойное качество обслуживания. И клиенты приходили. Те, кто живёт рядом и увидел вывеску, заглядывали попробовать. А если понравилось, то клиент начинал ходить на постоянной основе.
Что происходит сейчас?
Клиенты стали более требовательные, и взыскательные. А самое главное, что клиенты уже привыкли к бесконечным скидкам, акциям и подаркам, которые предлагают большинство компаний.
Идёшь, бывало, по торговому комплексу, смотришь: слева — скидка 50%, справа 70%. Думаешь: "Ага, надо бы заглянуть, вдруг что интересное увижу"
Как сказал недавно коммерческий директор компании — производителя мебели: "У наших розничных магазинов все просто. Есть акция — есть продажи, нет акции — нет продаж"
И действительно, слова о скидках и подарках в рекламном сообщении привлекают на порядок больше клиентов, чем слова о новых поступлениях и новых продуктах.
Так что же теперь, всегда предлагать скидки и подарки? Скидки же снижают прибыль!
Хорошая новость — необязательно всегда использовать скидки. Есть и другие способы привлечь клиентов, и повысить продажи. И даже если используются скидки и подарки, то при правильном подходе к разработке рекламных акций, можно и клиентов больше привлечь и прибыль увеличить.
Мы приготовили для вас 5 трендов продаж, которые будут актуальны в 2020 году, и помогут увеличить продажи и прибыль
Тренд 1-й. Используйте магниты для клиентов — правильные акции и подарки
Что такое магнит?
Это то, что привлекает клиентов: акция, скидка, бесплатный образец, полезная информация.
Как правильно использовать?
Первое правило применения магнита — помните, что магнит только привлекает клиента, а продавать должен продавец. И задача продавца — продать пришедшему клиенту не акционный товар, а что-то более дорогое. Или предложить к магниту дополнительные товары и услуги.
Если продавец ничего дополнительного не предлагает, или предлагает навязчиво и агрессивно, то акция может сработать в "минус". А если продавец действует профессионально, и предлагает уверенно, но ненавязчиво, то большинство клиентов купят больше, чем изначально планировали, и акция сработает в "плюс".
Кстати, если вы хотите освоить профессиональные техники продаж, то приходите на наш тренинг "Секреты чемпионов продаж", или направляйте специалистов по продажам.
Второе правило применения магнита — рекламируйте ваш магнит, то есть вкладывайте ресурсы в его продвижение. Вот здесь обычно ломается предпринимательский мозг: "Как это вкладывать ресурсы в продвижение бесплатного продукта? Я и так на нем не зарабатываю!"
Все правильно. Магнит делается не для того, чтобы на нем заработать. Зарабатывать нужно на других продуктах. Магнит должен привлекать клиентов, а продавать должен продавец (см. пункт выше)
Акции и распродажи применяют многие, а вот правильно работают с ней — единицы.
Тренд 2-й. Формируйте доверие ваших клиентов — используйте доказательства
А почему собственно клиент должен прийти именно к вам? А не к вашим конкурентам. Чем вы докажете, что ваш продукт — лучше? И почему клиент должен вам поверить?
Сформировать доверие клиентов вам помогут доказательства:
- кейсы и отзывы ваших клиентов,
- сертификаты и лицензии,
- цифры и факты о вашей компании.
Правило применения доказательств одно: Доказательств много не бывает. Публикуйте на сайте или в ваших бизнес-страницах в соцсетях все доказательства, которые у вас есть. А если доказательств в арсенале нет — срочно сформулируйте и соберите.
Тренд 3-й. Личный бренд
Личный бренд — материя тонкая. И хоть сейчас о нем многие говорят, но мало кто использует личный бренд для продвижения компании.
Очень активно используют личный бренд дизайнеры, стилисты, бизнес-тренера. А вот например, строительные компании или производители продукции используют такой способ продвижения редко. Хотя в современном мире, где каждый день растёт количество пользователей социальных сетей, и растёт в геометрической прогрессии, продвигать компанию через личный бренд собственника или руководителя — очень эффективно и выгодно.
Тренд 4-й. Упрощение
ТОП-10 компаний лидеров рынка взяли курс на упрощение. Логика простая — чем проще покупателю купить ваш продукт — тем больше вы продадите. Люди не любят сложностей.
Попробуйте оценить сами: насколько просто и удобно покупателю запросить у вас дополнительную информацию, сделать заказ, произвести оплату, заказать доставку?
Можно ли у вас купить продукт, не выходя из любимой соцсети, или нужно делать несколько переходов по ссылкам?
Правило применения упрощения одно: всё, что можно упростить, нужно упростить.
Тренд 5-й. Используйте сервисы
Наступило прекрасное время — сегодня можно выстроить процесс работы так, чтобы минимизировать ручную работу. Как пелось в известной детской песенке — "Вкалывают роботы — счастлив человек"
Роботы сегодня могут делать рассылку по многотысячным клиентским базам, делать автоматические серии писем, чат-боты могут переписываться с клиентами, и есть сервисы, которые умеют даже звонить клиентам.
Другой вопрос, что сервисов очень много, стоят они очень по-разному (от бесплатных до самых дорогих) и сложно выбрать те, которые подходят именно вам. А что ещё важнее — роботов нужно "научить" правильно писать и звонить. А значит, сначала нужно правильно построить алгоритм продаж и общения с клиентами, а потом подключить к нему роботов.
Правило использования сервисов №1: сначала постройте алгоритм общения с клиентом, потом начинайте подключать сервисы.
Правило использования сервисов №2: не покупайте с лету дорогие сервисы, вполне возможно, что можно начать с бесплатных.
Хотите познакомиться с трендами продаж вживую?
И не просто познакомиться, а задать вопросы эксперту, и пообщаться с единомышленниками?
Приходите на наш бесплатный мастер-класс 6 февраля "Тренды продаж 2020"
Генеральный партнёр — Территория Бизнеса. Участие бесплатно.
Забронировано 27 мест, записывайтесь прямо сейчас.