Уважаемый предприниматель, если у вас нет чёткого представления, что вам нужно делать в текущей ситуации, то эта статья для вас
Санаторий, фитнес-клуб, тренер, кофейня, салон красоты, ресторан и т.д.
Не так важно какой у вас бизнес, важно, где сейчас находится ваш продукт.
Все поддаётся описанию закону спроса и предложения
Вам не нужно ничего выдумывать. Вам нельзя сейчас сидеть и ждать окончание пандемии. Вам важно сейчас быстро реагировать.
Я понимаю, что информации и советчиков сейчас очень много, однако у меня есть 12 лет опыта в Coca Cola, где мне пришлось все эти принципы изучить и применять.
Я Вам ничего не продаю, просто прошу — изучите тщательно этот маленький материал для того, чтобы точно понять, где Вы находитесь и какие меры нужно предпринять.
Сегодня я сам предприниматель и понимаю, где мы оказались.
Все детальное внизу
Обратите внимание на картинку с графиком расположения Вашего продукта. Под продуктом понимается как физический продукт, который вы продаёте, так и услуга, которой Вы занимаетесь.
Продукт №1 (см фото)
Имеет характеристику высокого спроса и низкого предложения.
Это не занятая ниша, либо не справляется бизнес, который работает в этой сфере, либо закон запрещает её реализовывать сейчас (самоизоляция).
Как пример сегодня — это маски, это вакцина от вируса, это доставка, это online, рестораны, удалёнка и т.д.
Особенно явны рестораны.
Спрос есть, деньги у Клиента ещё есть, а вот предложений нет, или мало.
Здесь нужно создавать продукт и закрывать потребность.
Одно из первых направлений — это конечно же доставка еды до гостя. А для этого нужно качественно внедрить как online сервисы, так и операционное управление.
Необходимо продвигать социальные сети и информационные интернет-каналы, создавать регулярные программы, думать над снижением цен и повышением качества.
В общем много чего интересного нужно сделать, а самое важное — делать иначе!
Продукт №2 (см фото)
Имеет высокий спрос и высокое предложение.
Это занятая ниша, которая сейчас очень востребована, например доставка.
Именно здесь нужно работать над эффективностью операционного управления.
Мы знаем, что монополисты доставок (не будем их называть) берут до 30% чека. Как отразится цена на вашем бизнесе?
Победит тот, кто даст выгодную цену, повысит скорость и качество!
Продукт №3 (см фото)
Характеризуется низким спросом и высоким предложением.
Это квадрат, где упал спрос на Ваш продукт. Причин может быть много — от стагнации бизнеса и ниши, до законодательного ограничения.
Например, тренинги. Большинство крупных предприятий заморозили бюджеты на обучение (нет денег, нет спроса).
И здесь, как вариант, это — создавать новое, например, online образование для другой целевой аудитории, переходя в 1 квадрат.
К этому же квадрату относят и бизнесы, которые не эффективно управляли в квадрате №2.
Например, если Вы продаёте квас и неправильно организовали систему представленности в магазине (договорённости, мерчандайзинг), то он просто пропадёт с полок и спрос на него естественным образом уйдёт, так как Клиент перестаёт его видеть.
Продукт №4 (см фото)
Это плохой квадрат.
Здесь нет спроса и нет предложения, что приводит к отказу от продукта, и создание нового.
Например, сейчас так происходит у некоторых рестораторов, которые не видят перспектив и закрывают свои рестораны полностью.
И действительно, если сейчас Вы в этом квадрате, то лучше закрыть бизнес для того, чтобы переродиться.
На что нужно обратить ещё внимание?
Это на центр!
Когда вы не понимаете, что с вашим бизнесом. Когда нет чётких KBI определителей и высокая неопределённость впереди. В этот центр сейчас попали многие бизнесы, которые говорят — потерпим, подождём. Это иллюзия.
Бизнес должен быть гибким и уметь адаптироваться под текущие условия.
Иначе эволюция вытеснит Вас.
Вам важно разобрать с этими квадратами. Нужно точно понимать, где Вы сейчас. Это позволит сделать верные шаги к росту.
Все четыре квадрата — естественные процессы в бизнесе
Поймите в каком вы и действуйте!
Сейчас нельзя ждать.