Многие предприниматели останавливаются на достигнутом и считают свои результаты "достаточно хорошими". У них есть небольшой, средний бизнес, который приносит стабильную прибыль. Есть какое-то количество постоянных клиентов. Есть маломальская узнаваемость в городе. Есть подписчики в интернете. Теперь можно вздохнуть с облегчением и почивать на лаврах, — думают они.
Многие достигают комфортного для себя уровня. После чего переходят к стабильности. Если вы настроены на постоянное развитие, то такое продвижение только в горизонтальной плоскости вам не подходит.
Если вы хотите, чтобы в вашей жизни происходили свершения, надо быть открытым для новых идей и методов работы. Все ограничения в доходах сидят у вас в голове. Достигнув потолка возможностей, вздохните, осмотритесь и начните поиски новых моделей и способов работы, которые позволят бизнесу продвинуться дальше. Путь совершенства будет требовать от вас делать что-то новое.
Часто портал Headhunter проводит опросы среди работающих граждан России о том, каким должен быть доход чтобы сделать вас счастливым человеком. В разных городах получается разные цифры. Но выводят какую-то среднюю величину по стране, например 185 тыс. руб. в месяц. Хотя кому то по душе 70 тыс. руб., а кому-то и полмиллиона будет мало.
Также и с предпринимателями. Давайте опять вернёмся к цели вашего бизнеса: для чего вы этим занимаетесь? Вы просто открыли овощной ларёк, чтобы не умереть с голоду или вы строите овощную империю?
Какие планы у вас на жизнь? Чего вы хотите? Перебиваться с хлеба на воду? Ночь простоять и день продержаться? Купить ещё одну машину, ещё одну шубу, ещё одну квартиру? В очередной раз побывать за границей? Купить айфон? Снова поменять мебель в квартире? Купить дорогую собачку? Или чего-то большего? Может вы хотите изменить мир как Генри Форд или Стив Джобс? Только вы знаете ответ на этот вопрос.
Результативный предприниматель следует простому правилу: "Другой результат требует другого подхода к делу". Затевая свой бизнес, на что вы рассчитывали? К чему стремились?
Когда вы начинали, что вы собирались возводить: избушку на курьих ножках или дворец. Для каждой конструкции требуются свои архитектурные особенности. Проект, дизайн, затраты, время — всё будет другим. Также и в вашем бизнесе. Надеюсь вы понимаете о чём идёт речь.
При планировании бизнеса очень важно уметь задавать правильные, большие вопросы и искать большие ответы. Это очень простой процесс: вы задаёте большой вопрос и затем начинаете искать большой ответ.
Большие вопросы, как и большие цели масштабны и точны. Они подталкивают и направляют нас к большим и точным ответам. Всё это можно представить в виде матрицы. Представьте что перед вами квадрат, состоящий из четырёх ячеек. У каждой из них своя специфика.
Левый нижний угол — это маленький общий вопрос. Он звучит так: "Что я могу сделать, чтобы увеличить продажи?" Согласитесь, предприниматели его часто задают. В чём его слабость? Он риторический. Он не конкретный. Можно сидеть на лавочке в парке, пить пиво и просто рассуждать, загибая пальцы левой руки, перечисляя варианты. Но вам-то нужно не что-то в принципе абстрактное, а конкретно для вашего фотосалона или парикмахерской, для ателье или туристической фирмы.
Переходим к левому верхнему углу. Это большой общий вопрос. Звучит он так: "Что я могу сделать, чтобы удвоить продажи?" Это уже поинтереснее, уже появляется кое-какая конкретика. Увеличение продаж в 2 раза. Но проблема здесь в сроках. Вы хотите удвоить продажи. это понятно, но за какой срок: за 2 года или за 20 лет. вы же понимаете, это не то же самое.
Далее рассмотрим правый нижний угол. Это маленький точный вопрос. Например он может звучать так: "Что я могу сделать, чтобы увеличить продажи в этом году на 15%?" Это точный вопрос, но он не содержит сложной задачи. 15%-ного роста можно достичь просто благодаря удачной рыночной ситуации, не прилагая к этому особых усилий. Вы должны понять, что небольшие задачи не требуют значительных действий и редко приводят к выдающимся результатам.
И наконец остался правый верхний угол. Это большой точный вопрос. "Что я могу сделать, чтобы удвоить продажи за 6 месяцев?" Здесь присутствуют все элементы большого вопроса. Это большая и детализированная задача. Продажи предстоит удвоить и всего за полгода. Ничего себе! А как? Для этого нужен большой ответ. Придётся напряжённо думать и выйти за рамки повседневных решений, которые обычно принимаете вы и ваши сотрудники.
Такой ответ очень трудно получить. Он находится вне зоны вашего комфорта. Вне привычных шаблонов и рамок. Большой ответ никогда не лежит на поверхности. Путь к нему не очевиден. Большая возможность существует за пределами уже известного и опробованного. Но когда вы её найдёте, результаты вас приятно удивят.
Что делать прямо сейчас?
Ещё раз посмотрите какие вопросы вы решали вчера, сегодня и будете решать завтра.
Какие это задачи: текущие рутинные, типа съездить, забрать, позвонить. Если большую часть дня вы как владелец фирмы работаете на этом уровне, неудивительно что ваш бизнес топчется на месте. Вам нужно остановиться, выдохнуть и попытаться посмотреть на себя, на поставщиков, на клиентов, на мир, на ваш бизнес другими глазами. Перестаньте заниматься рутиной. Найдите время для ничего неделания. Погуляйте в парке, побудьте на природе. Дайте своему мозгу отдохнуть от мелких повседневных забот. И ищете ответ на большой точный вопрос, который придаст новый импульс развитию вашего бизнеса.