Нематериальная мотивация с ума свела не одного руководителя. А всёго-навсего, это отношения: сотрудников между собой, сотрудников и руководителей, сотрудников и выполняемых функций.
Эти три составляющие, на мой взгляд, формируют атмосферу в компании и коллективе, и невероятно влияют на финансовые результаты компании.
Сложно ли такую атмосферу создать? И да, и нет.
Можно долго разбирать, что на что больше всего влияет, с чего начинать и т.д. В каждой конкретной ситуации нужно смотреть, что уже есть, а чего не хватает. И добавлять недостающие ингредиенты в блюдо, которое называется "нематериальная мотивация". Но самое главное, приглашённый консультант, который проведёт вам тренинг по мотивации, не сделает вашу работу за вас. Подскажет, поможет, скорректирует. Но делать всё равно вам.
Вот, в моём любимом колл-центре "Колокол", в котором я занимаюсь обучением персонала уже почти 6 лет, мы с коллегами постоянно что-то организуем. Всегда финансово не затратное, но эмоционально приятное .
Что у нас уже было?
- экскурсия по проспекту Революции. Кто хочет, без обязаловки, можно было с детьми. Проводила я сама.
- мастер-классы с нашими детьми. Их поделками мы украсили стены в общем рабочем зале. Затраты — канцтовары и печеньки для детей.
- экскурсия в музей Есенина. Бесплатная. Просто нужно было заранее созвониться и выбрать удобное время.
- вылазки на пикники в парки города. Еду, чай, спорт-инвентарь и пледы несём с собой. Мамы с детьми, дети счастливы. Пары вместе, парни не ревнуют девушек. Затраты компании — ноль.
- совместные походы в театр. Приобретение билетов самостоятельное. Пару раз покупали от лица компании, в таких ситуациях билеты идут намного дешевле, чем в розницу.
Сложно что-то организовать? Тогда вот ещё вариант. Моим операторам очень нравится.
На очередном общем собрании дайте им заполнить кроссворд о компании. Тут сложность в том, чтобы такой кроссворд составить. У меня уходит много времени. Но эффект потрясающий — интересно всем (а что про компанию можно в кроссворд вписать?), вовлечены все (как?! Это тоже есть?! Да ты что?! Вот это мы классные!).
Или вот ещё: запишитесь вместе на пару вебинаров, которые точно имеют отношение к вашей работе / навыкам. А потом или смотрите сразу вместе (у нас есть учебный зал, где мы это организовываем) или обсудите после раздельного просмотра. Можно одну книгу читать, сходить вместе на какой-то мастер-класс. Я знаю примеры, когда в компанию после смены приезжает фитнесс-тренер и проводит занятие.
И много чего ещё.
Главное — всё фотографировать. Эти фото потом всегда рассматриваются с удовольствием, обсуждаются события с теми, кого не было, тем самым включается сарафанное радио "как нам вместе было круто". И в следующий раз количество присоединившихся к мероприятию становится больше.
А с точки зрения компании:
- уйти из организации, где есть твои друзья, сложно. Текучка уменьшается.
- всегда есть, у кого спросить, если столкнулся со сложной ситуацией. Растёт качество работы.
- новичок быстрее вливается в коллектив и задачи. Выход на плановые показатели сокращается по срокам и т.д.