Сегодня речь пойдёт об ошибках в управлении
Большинство руководителей сначала становятся руководителями, а уже потом начинают обучаться эффективному управлению. У меня было именно так.
Я стала руководителем что называется "в один прекрасный день"
И управляла филиалом, опираясь на интуицию, А не на технологию управления.
Конечно я наделала много ошибок. И к своему удивлению, такие же ошибки часто вижу у других руководителей. Которые приходят на мои тренинги и консультации.
Я часто слышу на своих тренингах слова клиентов "Ну почему я не знал этого раньше?"
И однажды меня осенило: "Если я расскажу о своих ошибках людям, возможно они смогут их избежать?"
Так появился видео-курс, который мы назвали "Неочевидные ошибки оправления". В котором вы узнаете о часто встречающихся ошибках, и конечно о способах их избежать.
Сегодня мы поговорим об ошибке №1 (которая встречается сплошь и рядом) и звучит так
"Говорить людям о минусах, и "забывать" говорить о плюсах"
Когда сотрудники косячат и ошибаются (а люди всегда ошибаются, потому что учатся) первое, что обычно говорит руководитель — указывает на ошибки.
Например, сотрудник сделал отчёт, и допустил ошибки в расчётах. Что делает босс? Правильно — вызывает его к себе и спрашивает: "Почему ты сдал мне неверный отчёт? Ты что сам не видишь, что у тебя цифры не сходятся?" И хорошо, если говорит хотя бы вежливо, а то ведь иногда такой крик стоит!
Или например, продавец не смог отработать возражение, и упустил хорошую сделку.
Руководитель отдела в первую очередь указывает именно на ошибку — Ты что не знаешь, как это возражение отработать? Учишь вас учишь. А вы все время косячите! Разве с вами возможно план сделать?
Когда мы указываем людям с ходу на их минусы, это их демотивирует
На свете очень мало людей, которые вдохновляются от критики. Большинство от критики расстраивается, и начинает тихо плакать в углу: "У меня не получается. Я неудачник. От меня — никакой пользы."
Скажите пожалуйста, будет ли человек в таком настроении эффективно работать?
Конечно нет.
Помню я работала секретарём у одного директора. Так вот за 2 недели работы я не услышала ни одной похвалы. Зато каждый день мне прилетало по несколько замечаний. Хотя я очень старалась. Но все равно получала взбучку за все. Не там поставила запятую, не туда поставила кофе, недостаточно быстро напечатала договор, не вовремя зашла подписать документы. Что бы я не делала, я делала не так. Неудивительно что через неделю я прекратила стараться, а через 2 вообще уволилась.
Если человека все время шпынять, то он очень быстро прекратит стараться. У него просто пропадает желание делать хорошо. Зачем стараться, ведь все равно "доброго слова не услышишь"?
Однажды ко мне на мастер-класс пришла девушка, которую совсем недавно мы в рамках конкурного найма приняли на работу менеджером по продажам в производственную компанию.
За месяц работы она кардинально изменилась. Из жизнерадостного позитивного живчика с горящими глазами и огромным желанием продавать и добиваться успеха, девушка превратилась в грустное забитое существо с потухшим взглядом. Когда я спросила у неё, что случилось с её позитивным настроем — Она ответила (и сразу прошу прощения за ненормативную лексику)
Так вот, она сказала "Трудно сохранять позитив и желание работать, когда тебя по 5 раз в день называют "унылым гавном" Вот пришла к вам зарядиться энергией и спросить совета — Как жить дальше?
Конечно сейчас кто-то из руководителей захочет мне возразить
— То есть, они будут косячить, а я их буду по голове гладить? Так они вообще на шею сядут.
А другие, напротив скажут
— Я всегда вежливо говорю с сотрудниками, и не позволяю себе кричать и оскорблять людей.
Отвечу так:
Речь идёт не об интонации, а о сути того, что вы говорите людям. Или, наоборот, не говорите.
Мой директор который делал замечания по 8 раз в день, ни разу не повысил голос, и не говорил оскорбительных слов. Но я все равно уволилась. Потому что он всегда указывал на ошибки и недочёты. И ни разу не отметил, что я сделала хорошо.
Давайте вот такой пример приведу
Пусть у вас в подчинении есть 2 сотрудника — один скромный, спокойный, ответственный, всегда хорошо работает и не доставляет хлопот. А второй косячит, опаздывает, постоянно делает ошибки, и с ним у вас всегда проблемы.
На кого вы больше обращаете внимания?
Уверена, что второму достаётся от вас внимания больше, пусть даже и негативного внимания. А первый — не доставляющий хлопот — часто не слышит от вас ни слова.
Если так продолжается достаточно долго, то хороший работник будет демотивирован, и его результаты неизбежно будут снижаться.
А руководитель будет недоумевать — что с ним происходит? Так хорошо работал вначале, и почему-то съехал.
Решение в этой ситуации простое — если вы хотите мотивировать людей на положительные изменения и вдохновлять на лучшие результаты — обязательно хвалите их!
Сделал хорошо — хвалим, молодец — герой. Так держать
Сделал плохо — тоже хвалим! Сначала всегда хвалим, и только потом говорим об ошибках.
Если кажется, что похвалить не за что, то это не так.
За что-то похвалить можно всегда:
Ты молодец, старался, и начал хорошо, и общался замечательно, а вот возражение не отработал. Клиент сказал "надо подумать", и ты его отпустил. Хотя можно было попробовать удержать. Давай ты вспомнишь как отрабатывать это возражение и будешь в следующий раз его отрабатывать. Тогда твои продажи повысятся, и доходы тоже.
То есть говорим сначала "+" потом указываем на "-" потом снова говорим "+"
Как вы думаете, при таком подходе будет человек замотивирован улучшать свои результаты?
Конечно будет. Когда человека хвалят, он начинает ещё больше стараться.
Есть простое правило, которое стоит помнить:
Если вы хотите улучшить прибор, надо найти и исправить его минусы
Если вы хотите улучшить человека, надо найти и поощрить его плюсы
Не бойтесь хвалить людей. Они не сядут на шею, а будут наоборот стараться работать лучше.
Говорите людям всегда сначала о плюсах — и только потом о минусах. И вы удивитесь их результатам
Смотрите наши видео об ошибках управления и приходите на тренинг "Секреты управления людьми".