Ситуация, в которой мы оказались, очень влияет на бизнес, задачи, людей.
Люди, как мы знаем, тоже относят в ресурсам. Но этот ресурс, работает хорошо только тогда, когда ему хорошо.
Наша задача, как HR, тренеров, специалистов помогающих профессий — сделать так, чтобы работа была не местом "пребывания" и страдания сотрудников. Мы должны этим заниматься всегда, не только в сложные минуты.
Я собрала мнения моих коллег, примеры некоторых компаний в стране, которые поддерживают свой персонал.
Каждый это делает так, как считает нужным.
Что делают в разных компаниях, чтобы помочь сотрудникам?
(собрано в соц сетях, в разговорах с Клиентами и их сотрудниками)
- Семинары/тренинги по работе с эмоциями, стрессом. Кто-то проводит своими силами, кто-то приглашает внешних экспертов. Один из способов — объявить "День консультаций": спикеры приходят (или онлайн) на час, получают возможность помочь и продать себя аудитории, работодатель — тестирует экспертов, практически получает демо. Сотрудники получают помощь. Все в выигрыше.
- Введён "режим тишины" на острые темы. В чатах, в коридорах.
- Обращения первых лиц, персональные встречи с руководителем, психологом (по запросу): по почте, в чатах, через внутренние каналы. Говорить про ситуацию с компанией, про перспективы ближайших дней, про хорошие новости, при риски тоже упоминать
- Отправили всех на удаленку + ежедневные смс и созвоны с руководителем на тему "я в порядке / нет".
- Сессия вопрос-ответ с нужными специалистами (тут не только про психологическую помощь. Здесь речь и о soft скиллс).
- Чай/кофе утром для тех, кто в офисе до рабочих летучек + "говорим только про хорошее". Это помогает видеть свет в конце тоннеля, настроиться на день, поддерживать потом друг друга и своих партнёров и клиентов. Фактически это эмоциональная зарядка.
- Отпуска и больничные тем, кто реально не может работать по психологическим причинам.
- Работа с запахами (всё, что вызывает подъем настроения): цитрусовые на кухне, лаванда в офисе. Те запахи, которые ассоциируются с праздниками, с хорошим настроением. Можно ещё запахи мяты, эвкалипта — тоже для здоровья хорошо.
- В конце рабочего дня — мини-итоги про прожитый день: что получилось, что порадовало, что почувствовал — только про положительно. Учим фокусироваться на хорошем, даже когда его мало. Но мало у меня, а когда мы, все 20 человек, то-то чуть-чуть рассказали, то хорошее становится большим и важным.
- Планёрки/совещания сведены к минимуму, и только с теми, кто реально нужен для конкретной задачи.
- Библиотека с полезной (разгружающей и помогающей) литературой.
- Мини-подарки (конфета с утра на рабочем месте), записки с пожеланиями хорошего дня от коллег и руководителей. Записки лучше писать от руки, больше тепла и доверия.
- Переход на гибкий график (можно опоздать / уйти раньше).
- Перспективы только на 1 неделю вперёд. Если есть что-то более далёкое по планам, тоже стоит озвучивать. В сложные времена время и планы сжимаются до одного дня. Нужно время расширять, чтобы видеть смыслы.
- Физкультминутки/зарядка/больше движения. Это делают до начала рабочего дня, в обед, перед тем, как покинуть офис. Когда мозг загружен мыслями про прошлое и будущее, наше тело остаётся единственной ниточкой, связывающей с реальностью. Нужно чувствовать себя, мышцы — поэтому обращаем внимание на тело, поддерживаем его.
Если вы знаете ещё примеры, работающие способы поддержать тело, разум и душу в адекватном состоянии на рабочем месте (хотя бы), поделитесь. Давайте создадим банк рекомендаций, к которому будем обращаться.