Привлечь в два раза больше заинтересованных клиентов и увеличить средний чек уже завтра следуя всего четырём советам!
Совет первый
Гюльчатай, открой личико! Ваши сотрудники — это лицо компании. Мы знаем, что все люди любят говорить о себе, но встречаются те, которым хочется послушать умного собеседника. Думаете таких мало? На самом деле, около 50% клиентов перестают пользоваться услугами слишком "подобострастных" сотрудников, превращающих салон в кабинет психотерапевта. Подобное поведение можно наблюдать в сегменте класса люкс. Почему-то большинство таких компаний предпочитают обучать своих сотрудников только умению молчать. Как избежать потери таких клиентов? Развивайте в сотрудниках умение общаться и делиться новыми, интересными фактами.
Совет второй
У меня есть то, что вы ищете!
Есть несколько важнейших признаков успешных сотрудников:
- Высокий уровень эмоционального интеллекта. В отличие от всем известного IQ, EQ — показатель гибкости моделей поведения, умения считывать чужие эмоции, умение владеть собой, способность встать на место другого человека. Такому человеку проще и легче даётся умение "читать между строк", как следствие — минимум конфликтности.
- Любовь к людям. Банально, но факт — те, кто спокойно относится к особенностям поведения других, прощает мелкие огрехи и терпимо относится к желанию клиента "прихвастнуть" воспринимается им как человек умный.
- Креативность. Иначе говоря, умение мыслить нестандартно, посмотреть на ситуацию с разных сторон. Для тренировки этого навыка вы можете использовать простую канцелярскую скрепку — придумайте 20 способов использовать её не по назначению, дайте это же задание сотрудникам.
Все эти важные качества оказывают колоссальное влияние на симпатии клиентов, как следствие на уровень продаж вашей компании. Соберите ваших сотрудников и устройте мозговой штурм по решению задачи.
Совет третий
Раздвиньте горизонты. Собственники в сфере обслуживания нередко сталкиваются с жалобами клиентов на персонал — не предупредили, не отговорили, не посоветовали. Я заметила, что 90% сотрудников — это молодые люди, с довольно небогатым жизненным опытом и наивными представлениями обо всём. Давайте будем честными — с ними неинтересно. Узкий кругозор, набор стандартных штампов, вычитанных "в контакте", зацикленность на себе. Не удивительно, что клиенту своего человека в этой сфере найти крайне сложно. Специалисты в области профессионального образования сходятся в одном — уже сейчас большинство молодых людей профессиональное образование получают на своём рабочем месте. Но набор манипуляций освоить не так уж сложно, а как быть с кругозором?
Расширяйте кругозор своих сотрудников — отправляйте их хотя бы раз в полгода на интересную прогулку по городу с экскурсоводом. Это отличный способ узнать что-то новое и любопытное. В Петербурге полным полно мест, побывать в которых не только удовольствие, но и практическая польза: представление о классических стилях, богатство идей, современные тенденции, работы лучших, признанных мастеров своего дела.
Совет четвёртый
Примерно так! Подавайте пример своим сотрудникам — будьте лидером, будьте таким, каким хотите видеть себя сами. Совет не нов, но всегда актуален. Если у вас мало энергии, идей, вы норовите сэкономить силы и нервы, избегаете решать конфликтные ситуации и сваливаете решение их на персонал, оправдывая это делегированием — результат, увы, печален. Никто не пойдёт за человеком, который сам с трудом справляется с задачами и не видит конечной цели своей деятельности. Вы — пример для сотрудников, помните об этом!