Современный бизнес — бизнес инноваций и реструктуризаций
- Вам точно приходится все больше и чаще придумывать персонализацию в предложениях клиентам.
- Там, где были отработанные технологии продаж и каналы сбыта, сейчас вы принимаете рискованные решения.
Вам, как руководителям бизнеса или направлений, хорошо понятно, что внедрение нового, изменение клиентского пути или новой системы управления делать страшно. А раз страшно вам, что же происходит с персоналом? Так что же делать? Закрывать бизнес и по домам или ждать, пока уйдём в минусовой баланс?
Нет, конечно, нет. Ни первое, ни второе. Решения есть.
Учитывая "фактор страха", в практике мы чаще используем два подхода к изменениям:
Постепенность
Используем пилотные продукты или направления в узкой области, где можем сделать разведку.
Но в малом бизнесе у нас нет столько людей, поставщиков или направлений, чтобы теми же ресурсами что-то пробовать. Бюджет нужен на закупку, на зарплату и т.д.
Тогда второй способ:
Реструктуризация
Если перемены намечены значительные, то руководителю рекомендуется подготовить новую систему управления и перераспределения обязанностей между персоналом.
С первым вариантом все понятно. Рядовая практика. Проверили на малом, потом масштабировали и внедрили.
А вот по поводу второй стратегии важно следующее: если изменения, которые вы собираетесь внедрить, достаточно серьёзные, то готовьтесь к глухой обороне от персонала. Без подготовки руководителя к внедрению изменений, есть риск увязнуть.
Помните, что любым изменениям важен правильный пиар, так сказать, посадить всех за стол переговоров. И тогда, при правильных переговорах с персоналом, вашу систему точно примут, а потом все будут уже на месте разбираться с нюансами. Но внедрение изменений начнется.
Как навык ведения переговоров улучшает условия сделок?
А задумывались ли вы, что переговоры — это важный навык руководителя?
Переговоры, вернее основы переговорного процесса, помогают владельцам и руководителям не только максимизировать цену сделок, но и:
- Разрешать конфликты;
- Улучшать результат ваших сотрудников;
- Внедрять изменения в компании как тактически, так и стратегические.
Потому что основы переговорного мастерства — это фундамент, на котором строится бизнес.
Вспомните любой недавний конфликт. Совсем неважно, с сотрудником, с клиентом, с поставщиком. Вы точно смогли бы добиться лучшего решения в переговорах, применяя его основы.
Именно на переговорах мы подбираем решения, адаптированные к нашим конкретным потребностям. А потребности, как известно, у каждого свои.
В бизнесе начинается война не компаний "больших" или "маленьких", а тех, кто общается и ведёт переговоры с вашим клиентом, поставщиком или сотрудником. Именно ваш персонал, не вы как компания, конкурирует за клиента и поставщика.
Рынок растёт не так быстро, как раньше. Поэтому бизнес вкладывает всё больше денег в привлечение клиентов. Привлечь мало, нужно провести переговоры и удержать клиента, в которого мы уже вложили деньги на этапе рекламы.
Новые поставщики понимают суть происходящего. Они точно знают какой продукции вы лишились из-за политической обстановки. Именно поэтому важно провести переговоры так, чтобы ваш новый поставщик дал сразу хорошие условия, конкурентные от других. Ну а для этого руководителю важно обладать навыком ведения переговоров.