Как помочь клиенту научиться доверять себе.
Когда ваш клиент вступает в новую руководящую роль или принимает новые вызовы, он может сомневаться в своих возможностях, он может запутаться и стать неуверенным. Это нормально. Существует множество исследований в области нейробиологии и психологии, которые с разных сторон указывают нам направления для повышения уверенности в себе.
Факты из исследований на тему доверия
На нашу уверенность позитивно влияют такие факторы:
- связь с нашими основополагающими ценностями;
- способность разоружить нашего внутреннего критика и задействовать нашего внутреннего мудреца;
- увеличение осознанности;
- учесть риски;
- принимать неудачи как часть путешествия;
- работать над мастерством, а не стремиться стать совершенным;
- действовать.
Эта часть понравится коучам, потому что она перекликается с основами методики коучинга.
Факторы, которые отрицательно влияют на нашу:
- уверенность:пессимистичный взгляд;
- слушать внутреннего критика и позволять расти неуверенности в себе вести;
- перфекционизм;
- негативное мышление (о наших ценностях, наших убеждениях, наших привычках);
- чрезмерная зависимость от внешней похвалы;
- избежание риска.
Это тоже хорошая новость, ведь мы как коучи также работаем с нашими клиентами, чтобы переосмыслить и найти новые, более позитивные подходы в этих областях!
27 вопросов для повышения уверенности клиента
Представленные вопросы могут помочь клиентам изучить и принять себя, помочь им развить свой внутренний компас и овладеть своим лидерским присутствием. Некоторые из этих вопросов лучше подходят для запросов клиентов, которые можно рассмотреть с течением времени, а некоторые прекрасно подходят для разговора здесь и сейчас и могут быть изменены по мере необходимости.
Концептуальное видение
- Какого взгляда вы придерживаетесь?
- Какое у вас видение этой новой роли/проекта/вызова? Внутренние ресурсы (Критик и Мудрец).
- Какой вы, когда даёте себе полную свободу?
- Какие внутреннюю критику вы слышите, когда всё разрешаете себе?
- Что из этого правда? Что говорит ваш внутренний мудрец на это?
- Что было бы иначе, если бы вы решили слушать / верить / чтить своего внутреннего мудреца?
Верования и ценности
- Если бы вы отпустили веру X, что стало бы возможным?
- Какие новые перспективы вы могли бы изучить, в каких проектах участвовать?
- Как вы увеличите свою основную ценность X сегодня?
- Какие ценности вы можете использовать, решая эту проблему? Сильные стороны и мышление успеха
- Если бы вы были абсолютно уверены, что вся жизнь организована вокруг вашего успеха, каким было бы ваше решение/действие?
- Чего вы стесняетесь?
- На какие сильные стороны вы можете опираться?
- Что значит иметь рост мышления?
- Что вы можете сказать о себе (независимо от внешней похвалы)?
- Как бы вы выросли, если бы это удалось?
Риск и умение учиться на ошибках
- Что для вас риск?
- Какой риск вы могли бы взять на себя?
- Что делать, если вы потерпели неудачу?
- Что если этот план провалился?
- Как бы вы выросли, если бы это не удалось?
- Какой у вас план отказа?
- Что вы хотите узнать здесь?
- Что вы готовы изучать?
Мышление о себе как о способном человеке
- Что вам больше всего нравится в вашем вкладе?
- Как вы можете изменить это?
- Что вы возьмёте из этого в будущем?
В заключении
Уверенность связана со способностью быстро оценивать, учиться и преодолевать прошлые неудачи, стремиться к мастерству, а не к перфекционизму, а также к формированию позитивной самооценки своих возможностей даже в случае возникновения проблем.
Эти вопросы являются примерами, которые могут помочь клиентам повысить их уверенность, доверие к себе. Работая с клиентами над повышением уверенности, имейте в виду, что она тесно связана с деятельностью. Лучше всего быть в действии и учиться на результатах.
Исследования показывают, что всё, на что вы как коуч обращаете внимание, растёт. Поэтому подумайте, как вы можете помочь своему клиенту сосредоточить мысли на:
- Их ценности;
- Их сильных сторонах;
- Их победах;
- Их обучении;
- Прогнозировании успехов;
- О себе как о способном.
Это основа дорожной карты, помогающей вашим клиентам повысить самосознание в части доверия к себе.