Лайфхаки профессионального развития коуча
Способность принимать тишину в сессии и находить в ней ясность — это суперспособность коуча. Молчание — это практика. ICF предписывает коучам для поддержания присутствия в коуч-сессии создавать или оставлять место для тишины, паузы или размышлений клиента.
Молчание — это не просто отсутствие разговора, это активная практика. Это одновременно внутреннее состояние покоя и внешняя позиция полного присутствия с другим человеком, глубокого слушания.
Без места для тишины нет места для размышлений.
Пусть тишина сделает тяжёлую работу
Когда коуч молчит и предлагает собеседнику простор для осознаний, клиент может воспользоваться этим временем, чтобы последить за своими мыслями, исследовать свои ощущения и внутренний опыт — присутствовать в себе. Он может решить, что он хочет говорить, а что нет, может осмыслить опыт, полученный в сессии, или сформулировать какие-либо инсайты.
Новые нейронные пути
В своей книге "Время думать: слушать, чтобы зажечь человеческий разум" Нэнси Клайн пишет: "По словам учёных, нам потребуется 32 миллиона лет, чтобы подсчитать количество электрических соединений, которые происходят в чудесном мозгу нашего клиента во время этой тишины. И в этих связях формируются идеи, сливаются идеи, о большинстве из которых коуч никогда не услышит".
То есть когда мы делаем паузу после того, как задаём открытый вопрос или предлагаем наблюдение, мы поддерживаем наших клиентов в создании новых нейронных путей. Эти новые нейронные пути становятся ресурсом для обучения и понимания. Это как создать новую папку на компьютере, в которой можно будет создавать различные файлы, наполняя её. Мы буквально увеличиваем потенциал и возможности нашего клиента.
Моменты молчания в сессии напрямую связаны с развитием новых клеток в гиппокампе — области мозга, связанной с обучением и памятью.
В статье HBR за март 2017 года, озаглавленной "Чем больше вы заняты, тем больше вам нужно тишины", авторы Джастин Талбот Зорн и Ли Марц указывают на несколько исследований, показывающих, что тишина "восстанавливает нервную систему, помогает поддерживать энергию и укрепляет наши умы, чтобы человек был более адаптивным и отзывчивым к сложной среде, в которой он живёт, работает и руководит".
Молчание даёт нашим клиентам много преимуществ.
Вот 6 практик, которые помогут вам принять тишину
- Осознайте свой собственный уровень комфорта с помощью тишины.
- Успокойте свою внутреннюю болтовню и фрагментированное внимание и поэкспериментируйте с молчанием в коучинговых беседах. Обратите внимание на то, что происходит с вами и с вашим клиентом. Именно отсюда вы можете более глубоко прислушаться к тому, что значимо в тишине.
- Практикуйте паузу на пару секунд до и после того, как вы начнёте говорить, чтобы освободить больше места для вашего клиента.
- Спросите себя: "Почему я говорю?" или "Почему я всё ещё говорю?", чтобы узнать у себя, как вы общаетесь со своим подопечным (-ми).
- Примите практику безмолвной медитации или размышлений. Это увеличивает вашу способность управлять внутренней и внешней болтовнёй, успокаиваться и настраиваться на более глубокое осознание и понимание.
- Обращайтесь к природе как к способу обрести собственное молчание и развить свои творческие способности мышления. Многие из величайших творцов и мыслителей мира наилучшим образом работали, гуляя на природе. Что даёт вам природа?
Танец в тишине
Наше молчание помогает клиентам участвовать в процессе понимания самих себя и настраиваться на глубокое осознание, внутреннюю мудрость и творчество. Клиенты могут перейти от реактивного мышления к более ясному и творческому мышлению, поскольку внутренняя и внешняя болтовня утихнет. А это значит, что создаётся пространство для появления уникальных знаний и новых идей.
Что, если бы вы поверили, что настроенная тишина полна ощущений, глубокого осознания и озарения? Как бы вы танцевали в этом тихом пространстве со своими клиентами?
Ссылки:
- Основные компетенции ICF (Международная федерация тренеров) (октябрь 2019 г.).
- Сьюзан Скотт (2004). Ожесточённые разговоры: достижение успеха на работе и в жизни, по одному разговору за раз. 2-е изд. (стр. xvi) Нью-Йорк: Издательская группа Беркли.
- Нэнси Клайн (1999). Время думать: слушать, чтобы зажечь человеческий разум (перепечатка 2014 г.). (стр. 51) Лондон: Cassell Illustrated.
- Джастин Талбот-Цорн и Ли Марц (17 марта 2017 г.). Чем больше вы заняты, тем больше вам нужно спокойствия, HBR.
Приглашаем вас усилить свою ценность как профессионала в коучинге на Мастерском 5 модуле. Международная программа "Недирективный коучинг — активация потенциала" является завершающей частью стандартной международной программы обучения коучингу ACTP (ICF), которая даёт более глубокое понимание 8 компетенций коуча ICF.
О программе
- основа программы — модель недирективного коучинга британских коучей Майлза Дауни и Джули Старр;
- международные преподаватели уровня МСС ICF;
- обратная связь от мастеров коучинга на реальные сессии с клиентами;
- онлайн-сопровождение в течение всей программы;
- включены необходимые часы группового и индивидуального менторинга для сертификации;
- включены часы супервизии;
- уникальные знания от асессора РСС Александры Прицкер — доказательства проявления маркеров на соответствующий уровень квалификации ACC, PCC ICF.
Результаты программы
- рост по 8 компетенциям (ICF);
- повышение осознанности в своих намерениях и коучинговых процессах;
- соответствие международным профессиональным стандартам ICF (АСС и РСС).
Получение международной квалификации — это путь зрелого профессионала в коучинге, который готов…
- работать с первыми лицами крупных компаний;
- осуществлять долгосрочные контракты с бизнес-клиентами на тему внедрения коучинга в корпоративную культуру организации;
- увеличить свою ценность как профессионала и выйти на международный рынок коучинга;
- повысить свою ценность и перейти к работе с более дорогостоящими клиентами, тем самым увеличить средний чек.