3 распространённые ошибки на старте своего дела:
- Некорректная бизнес-цель.
- Нет Swot-анализа.
- Ошибочная стратегия.
В самом начале моей бизнес-карьеры, не имея достаточных знаний, я пыталась строить бизнес, не моделируя его, поэтому некоторые проекты провалились из-за отсутствия чёткого представления основы.
Именно бизнес-модель является каркасом бизнеса, инструкцией "как всё это будет работать". Если она не продумана основателем, а есть лишь разрозненное представление о том, как всё будет существовать, проекту сложно будет стать успешным.
Некорректная бизнес-цель
- Ставится только финансовая цель.
- Неверный выбор ниши.
- В фокусе внимания только сам процесс.
- Недостаточный уровень EQ.
Каждую цель мы достигаем дважды: сначала создаём мысленный образ цели в голове, потом реализуем её в действительности.
Определение целей имеет решающее значение для достижения желаемых результатов в бизнесе.
Чем бы вы не занимались, технология постановки целей по SMART поможет вывести ваши достижения на новый уровень.
Что такое Smart?
Слово Smart переводится как "умный, смышлёный, сообразительный", что отражает суть технологии правильной постановки целей.
Smart является набором критериев, по которым пишется формулировка цели.
Аббревиатура SMART сформирована от 5 английских слов:
- Specific — конкретный.
- Measurable — измеримый.
- Achievable — достижимый.
- Relevant — релевантный, подходящий (значимый, актуальный).
- Time bounded — ограниченный во времени.
В анализе допущены ошибки:
- Неверная оценка рисков.
- Неверная оценка возможностей.
- Не учтены "+" и "-" экономического кризиса.
4 важных правила составления SWOT-анализа:
- 1. Используйте факты. Ничем не подкреплённая информация имеет совсем небольшую значимость, поэтому подкрепляйте её фактами;
- 2. Избегайте субъективных оценок. Для более точной оценки привлекайте специалистов;
- 3. Внимательно выбирайте вопросы. Вы можете потратить много времени на поиск ответов, которые позднее Вам совсем не пригодятся;
- 4. Не перегружайте решение информацией. В таблицу вносятся только стратегически важные выводы анализа. Здесь важно помнить о принципе Парето и делить информацию, согласно этого закона.
Ошибочная стратегия:
Простое копирование чужого опыта без учёта:
- индивидуальных особенностей личности;
- другого места;
- другого времени.
План и стратегия существуют зачастую вместе, но далеко не идентичны.
План — это схема, по которой человек движется к своей цели,
а стратегия — это способ увеличить эффективность схемы, сделать её успешной.
Стратегия (др.-греч. στρατηγ?α — "искусство полководца") — общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
За конкретные действия в процессе достижения цели отвечает тактика.
Тактика (др.-греч. τακτικ?ς "относящийся к построению войск", от τ?ξις "строй и расположение") полностью подчинена стратегии.
В общих чертах это отдельные задачи, которые выполняете Вы сами или люди, перед которыми Вы их поставили.
Это детализированный план конкретных действий, в которых предусмотрены необходимые ресурсы и возможные риски
Краткая информация есть в видео.
Для более подробного изучения этого — мой авторский онлайн-курс "3 распространённые ошибки на старте своего дела", где описаны не только 3 ошибки, но и даны 3 решения, как их избежать.
Для тех, кто ценит своё время и деньги.
Появятся вопросы — задавайте.