В знаменитом опросе Q12 от института общественного мнения Gallup один из вопросов звучит как: "Есть ли у Вас лучший друг на работе?". Исследователи хотели выяснить, насколько может быть важна дружба на работе.
Они обнаружили, что люди, у которых есть лучший друг на работе:
- 43% получили похвалу за свою работу в течение последних семи дней.
- 37% говорят о том, что кто-то на работе способствует их развитию.
- 35% делают работу более качественно.
- 28% говорят о том, что в течение последних шести месяцев, кто-то на работе говорил с ними об их прогрессе.
- 27% сообщают о том, что миссия компании даёт им чувство значимости своей работы.
- 27% говорят, что их мнение по поводу работы слышат.
- 21% сообщают о том, что на работе у них есть возможность делать то, что получается лучше всего.
Эти результаты ясно показывают, что компании должны делать все возможное, чтобы развивать дружеские отношения на работе. Но, конечно, это легче сказать, чем сделать. Вы не всегда ладите с людьми, с которыми работаете, потому что вне работы Вы можете выбрать себе друзей, но на рабочем месте, ваши "друзья" уже выбраны.
Давайте возьмём группу людей из разных слоёв общества, которые никогда не встречались раньше, соберём вместе и скажем им, что теперь они должны работать вместе, стать друзьями и быть одной большой счастливой семьёй. Но реально ли это на самом деле? Для многих это кажется катастрофой.
Ваши коллеги могут причинить вам ущерб
Исследования показывают, что примерно 80% сотрудников страдают от сильного стресса из-за работы с трудным боссом, коллегой или подчинённым.
Исследователи Тель-Авивскоого университета отслеживали 820 взрослых в течение 20 лет. Они постоянно задавали вопросы об их начальнике, коллегах, рабочей среде и вели наблюдение за их здоровьем. Фактор "поддержка коллег" был наиболее тесно связан с состоянием здоровья. Так, они выяснили, что сотрудники без дружеской поддержки на рабочем месте имеют в 2,4 раза больше шансов умереть.
Таким образом, стресс, который исходит от работы с коллегами, которых вы не любите, имеет огромное влияние на ваше здоровье. Поэтому вы должны стараться поддерживать хорошие отношения с ними хотя бы для своего же здоровья.
Советы по "борьбе" с Вашей коллегой
"Лучший способ уничтожить врага — сделать его другом", — Авраам Линкольн.
Вот несколько советов, которые можно использовать для борьбы с коллегой, с которой Вы не можете поладить.
- Сказать, что у Вас на уме. Худшее, что Вы можете сделать, это скрыть свои чувства и ходить злым весь день. Важно спокойно объяснить коллеге, что Вы чувствуете. Быть честным и прямым. Например, "когда ты прервал меня во время собрания, я почувствовал, что ты не уважаешь меня и мою работу".
- Никогда не предполагайте. Иногда Вам не нравится коллега за то, что Вы сами придумали в своей голове. Вместо этого, прямо задайте вопросы, на которые пытаетесь найти ответ.
- Найдите что-то общее. Обычно, когда хотят иметь хорошие отношения с коллегами, пытаются найти что-то общее. Мы уверены, что, если Вы хорошо постараетесь, то найдёте любимое ТВ-шоу, книгу или музыкальную группу, которая Вам обоим нравится.
- Измените Ваше собственное поведение. Вы не можете изменить других людей, но Вы можете изменить себя, своё поведение. Если вы это сделаете, то, скорее всего, коллега поступит также.
- Возьмите вину на себя. Это хорошая стратегия. Например, вместо того, чтобы сказать: "Почему ты всегда принижаешь меня на совещаниях?", скажите что-то вроде: "Я, должно быть, сказал что-то не то во время этой встречи. Что, вы думаете, я должен был сказать вместо этого?" Это поможет укрепить ваши отношения.
- Проявите сочувствие. Может быть, когда они накидываются на Вас и отвергают Ваши идеи на собрании, они имеют дело с чем-то личным? Иногда, эта проблема больше о них, чем о Вас. Помните это. Проявляйте сочувствие, и Вы будете удивлены тем, насколько Вы их любите.
Если Вы действительно не можете работать вместе с коллегой, пытались всё изменить, но не получилось, Вы можете сообщить об этом своему боссу.
Как сообщить о проблеме своему начальнику
Если Вы дойдёте до этой крайней меры, Вам нужно подготовиться. Вы же не хотите быть восприняты Вашим начальником как нытик?
Вот несколько советов, которые нужно иметь в виду, если Вы хотите сообщить начальнику о сослуживце, который не идёт с Вами на контакт:
- Вы пытались. Вы должны чётко дать понять, что уже испробовали много разных способов найти общий язык, но, кажется, ничего не работает. Ваш босс должен понять, что Ваш приход, это крайняя мера.
- У Вас есть план. Ваш начальник будет более лоялен, если Вы предложите план действий. Не думайте, что он сделает всю работу за Вас. Дайте понять, что Вы хотите найти решение, которое будет справедливым для всех. Это продемонстрирует вашу инициативу.
- Не оборонительная позиция. Если ваш босс предлагает что-то или спрашивает о Вашем поведении, не занимайте оборонительную позицию. Выслушайте внимательно и поблагодарите его за то, что уделил Вам время.