Как сделать Вашу компанию более привлекательной для студентов и выпускников на ярмарке вакансий? Ответ зависит и от второго вопроса, как вы продвигаете свою компанию? Чтобы иметь успех, рекрутеры должны распланировать продвижение своей компании до, во время и после мероприятия. Выпускник, выбирая свою первую работу или идеальную летнюю стажировку, тратит много времени и усилий, поэтому рекрутеры должны убедиться, что они продвигают свою компанию на каждом этапе процесса принятия решения.
Перед ярмаркой вакансий
Перед началом продвижения, нужно проверить, открыты ли у вас необходимые вакансии, и решить, на каких из них вы хотите сосредоточиться. Важно, чтобы ваши рекламные акции зацепили студентов. Акцентируйте внимание на выборе сообщения для маркетинговых материалов, чтобы правильно спроектировать ваш стенд.
Начинайте продвигать компанию активнее как минимум за месяц до ярмарки. Если у вас есть деньги в вашем бюджете, то вы можете воспользоваться спонсорскими пакетами, которые предлагают большинство образовательных учреждений. Вас включат в почтовую рассылку для всего учебного заведения. Кроме того, сделайте объявления в корпоративных социальных сетях и блогах, потому что студенты, заинтересованные в вашей компании, могут следить за вашей деятельностью и по достоинству оценят его.
Во время ярмарки вакансий
Санджив Агравал (руководитель отдела маркетинга Google) говорил о том, что молодёжь при выборе работодателя оценивает следующее: сотрудников компании и их культуру общения, карьерный потенциал, и баланс работа/жизнь. Нужно иметь в виду, что установлению контакта участников ярмарки с потенциальным работодателем нередко препятствуют причины психологического характера: нередко отталкивает от вашего стенда "отсутствующий", незаинтересованный взгляд представителей работодателя, его нежелание вступать в контакт, отвечать на вопросы, непрезентабельный внешний вид, противоречивые сведения об условиях работы и пр.
Персонал, который вы привели на ярмарку, должен быть осведомлён об этих критериях, так как большинство вопросов, скорее всего, будут об этом. Кроме того, если большинство ваших вакансий из одного отдела, было бы неплохо привести кого-то из этого отдела на ярмарку, а не только рекрутеров. Таким образом студент получит из первых уст необходимую информацию о том, что эта профессия ему походит.
Ещё один совет от Агравала заключается в том, что необходимо стимулировать студентов поделиться своими впечатлениями и знаниями о работодателе в социальных сетях, потому что большинство потенциальных сотрудников узнают о компании от своих друзей. Это должно быть что-то весёлое и актуальное, например, фото с вашей фирменной символикой, онлайн-викторина, розыгрыш и т.д. В свою очередь, будьте готовы поощрить участников небольшими подарками.
После ярмарки вакансий
Перед тем, как взорвать электронную почту контактов, собранных на ярмарке вакансий, в первую очередь обратитесь к студентам с наибольшим потенциалом. Они будут реагировать более позитивно, если получат письмо от реального рекрутера или работника компании. Вы можете отправлять задания, которые могли бы заинтересовать студента, новые вакансии, ближайшие мероприятия и полезные статьи. Следите за любой дополнительной информации по вопросам, которые их интересовали на момент встречи с вами. Будьте открыты для общения и к вам придут только самые лучшие!