Нас часто спрашивают о том, как эксперт ТМС РУС успевает за короткое время увидеть и точно распознать те процессы и решения, которые не дают результата. В чём секрет?
Есть опыт, знания, интуиция, а также ответ на главный вопрос в голове каждого аудитора: зачем компания реализует данный процесс (какой тут ожидаемый результат)?
Логика системы управления способствует быстрому обучению персонала, сознательному отношению к выполнению процессов, исключению формализма. Логика важна для как для руководителя, так и для исполнителя.
Мы собрали в данной самые различные фотопримеры, к которым можно подобрать единый общий заголовок:
В чём логика?
Пример 1-й:
Компания должна реализовывать программу по борьбе с вредителями, в том числе, в складских помещениях. Для этого установлены инсектицидные лампы для улавливания летающих насекомых, установлен график очистки ламп. При этом в комнате сотрудников склада размещены горшки с цветущими растениями, которые, конечно, привлекают к себе насекомых. В чем логика системы управления?
Пример 2-й:
Компания принимает решение сортировать отходы, устанавливает контейнер с классическим разделением "стекло", "бумага", "пластик" и… все. Все остальные отходы: кожура от бананов, чайные пакетики, верёвки, листва скидываются в кучу рядом, прямо на землю. Более правильным для ситуации является контейнер с отделом "прочие отходы".
Пример 3-й:
Как объяснить персоналу, какое время проставлять в листе записи уборки помещения, когда уборка осуществляется в помещении поломоечной машиной постоянно в течение дня? Конечно, сотрудники будут относиться к такой записи формально.
Пример 4-й:
Какая логика системы управления иметь единую периодичность для контроля за наличием средств по уходу за кожей и волосами в ванной комнате, если расход средств разный? Чаще используемые бутылочки имеют больший износ, это видно и невооружённым глазом.
Пример 5-й:
Часто записи по уборке помещений содержат отметку о контроле уборки менеджером, смысл которой не понятен персоналу, Уборка проводится много раз в течение рабочего дня. Контролёр не проводит мониторинг каждой уборки, часто оставляет подпись даже не в течение дня, а на всех собранных листах уборки один раз в месяц.
Пример 6-й:
Логика иногда отсутствует и в документах. Документ создаётся ради того, что кто-то потребовал наличие документа, а не для того, почему есть требования к ведению документации. "Документ не ради документа, а ради ожидаемого результата"- главный подход при разработке документации системы управления. На картинках:
- не определено самое главное: какие действия назначаются в результате рассмотрения претензии.
- не определена чёткость подчинения.
Мы надеемся, что наши фотопримеры помогут лучше понять и повысить качество системы управления. И здесь не стоит надеяться на волшебную таблетку, повышение результативности менеджмента — постоянная задача с множеством вариантов.
Обучения Академии ТМС РУС по теме управления процессами:
Мы будем рады видеть Вас на наших обучающих тренингах:
- Система менеджмента качества.
- Управление процессами: процессный подход в системе менеджмента качества на основе ISO 9001:2015.
- Интегрированная система менеджмента.
- Система KPI.
- Методика Poka-yoke.