Власть картинки (физиологии, позы, демонстрации, иногда запаха) — прирождённые лидеры (харизматики от бога, альфа-самцы) быстро развивают в себе животную способность воздействовать на мужчин и женщин без слов. Способность оказывать влияние на других людей за счёт управления мимикой, жестами, положением тела и конечностей — основана на древних инстинктах первобытных людей.
Основной канал информации о внешнем мире для нашего сознательного и бессознательного — это зрение. Мы способны заметить множество мелких деталей, получить огромный объем информации, однако мы рационализируем и осмысляем лишь малую часть входящей визуальной информации. Обработка остальных данных производится инстинктивно и рефлекторно.
Наше бессознательное, под властью образа, картинки, впечатления, может запускать любые инстинкты и рефлексы: Ужас, страх, радость, вожделение, восхищение, зависть, слюноотделение, похоть, подчинение, тревогу.
Власть картинки это способность вызвать в другом живом существе ответную реакцию не произнеся ни слова: выражением, лица, позой, жестикуляцией, морщинами на лбу, тяжёлыми вздохами, одухотворёнными взвизгами.
Правильная "картинка" самца перед битвой за самку или за главенство в стае, позволяет предотвратить реальную битву. Более слабый увидит своё неизбежное поражение, и примет позу подчинение без боя. Подобные навыки "по легендам" были у мастеров восточных единоборств, один показывал, другой внимал, и схватка прекращалась не начавшись — ибо исход был заранее известен.
Ухаживание за самкой у большинства биологических существ это тоже процесс создания "картинки". У кого более "правильная картинка", тот и получит право продолжить свой биологический род.
Правильно обставленное публичное появление руководителя, лидера, вожака подавляет волю людей, формирует желание смириться и подчиниться, даже если он рта не раскрыл. Воздействие происходит напрямую, на бессознательное в личности другого человека. Срабатывают внутренние биологические механизмы подчиненности.
Властью картинки пользуются все авторитарные лидеры, соединяя свой образ и ритуал. Например аплодисменты переходящие в овации товарищу Сталину, массовые митинги на Кубе и Венесуэле, гитлеровские парады.
Если у вожака сформирован миф и легенда, его стилизованное Изображение (картинка), выделяющее яркую индивидуальность лидера (например: изображение Че Гевары, образ Иисуса Христа), имеет силу само по себе!
В нашей стране в кабинете каждого госслужащего традиционно висит портрет руководителя страны (так повелось ещё с екатерининских времён). И это не просто безликая фотография, не имеющая ценности и смысла.
Власть эмоций, тесно связана с властью картинки. Однако есть существенная разница. Эмоция не может существовать самостоятельно и независимо, она жёстко связана с конкретным человеком. А "картинка" может иметь власть не зависимо от того жив человек или нет.
Власть картинки — основной инструмент влияния на огромные массы людей, благодаря средствам массовой информации (реклама, пропаганда). Однако создать влияющую картинку для конкретного руководителя очень сложно, трудно и долго. Требуется длительный воспитательный процесс. Пиарщики называют это процессом формирования имиджа.
Руководитель предприятия, в нашей стране, может очень значительно снизить собственные расходы на внутреннюю безопасность, контроль, мотивацию персонала — если научится создавать правильную картинку для своих подчинённых и сотрудников.