Ни для кого не секрет, что работа в Интернете стремительно набирает популярность. Сегодня в Сети можно проводить время не только с удовольствием, но и с пользой: работая и получая достойное вознаграждение.
Среди множества вариантов онлайн-занятости можно выделить два основных: бизнес в Интернете и удалённую работу по найму. Что же из себя представляют эти два направления и как выбрать подходящий именно вам способ заработка?
Мой дом — мой офис
С удалённой работой по найму все более или менее понятно. Это почти такая же форма занятости, как и "классическая", с одной лишь разницей: вы не ограничены стенами офиса и вольны трудиться откуда угодно — хоть с родного дивана, хоть из-под пальмы на морском берегу. Плюсы и минусы такой работы тоже всем знакомы. Это наличие работодателя или заказчика (возможно, и не одного), который даёт вам задания и выплачивает зарплату. Соответственно, когда вы работаете — получаете доход. Когда работать прекращаете — доход тоже прекращается.
Список интернет-профессий весьма обширен: сейчас на рынке труда востребованы технические помощники, копирайтеры, контент-менеджеры, дизайнеры, администраторы соцсетей, специалисты колл-центра… Так что возможностей для реализации достаточно. Для начала вы можете обучиться на техпомощника и овладеть необходимой базой знаний для старта работы. В Интернете постоянно появляются новые и новые спикеры и тренеры, и всем им как воздух необходим личный помощник, чтобы справиться с лавиной рутинных дел.
Техпомощник — это правая рука инфобизнесмена: он ведёт рассылки, работает с партнёрами, модерирует вебинары, общается с подписчиками, может сделать страничку или написать статью, обработать видео или подобрать фрилансеров на разовые работы. В дальнейшем вы можете сконцентрироваться на той области, которая для вас наиболее привлекательна, и углублять свои знания в этой сфере: например, заняться только копирайтингом или дизайном. Будьте уверены, недостатка в работе у вас не будет! Ведь хорошие специалисты — на вес золота, а "сарафанное радио" среди инфобизнесменов работает очень хорошо.
Свободное плавание
Если же вы решили распрощаться с работой по найму полностью и быть "самой себе хозяйкой", то ваш путь — свой бизнес в Интернете. Эта стезя подходит для тех, кто обладает навыками организатора и не любит зависеть от других людей. И тут тоже есть множество путей для реализации. Вы можете стать спикером, коучем, инфопродюсером, организатором онлайн-школ.
Кстати, последний вариант подходит для тех, кого волнует вопрос своей собственной экспертности. Многие женщины думают примерно так: "Да кто я такая, чтобы учить других людей? У меня ни опыта, ни знаний… Я самая обыкновенная!" Во-первых, если вы хорошенько подумаете, то обязательно найдёте то, в чем вы преуспели лучше других. Во-вторых, даже если (вдруг!) этого не произойдёт, вы можете совершенно спокойно организовывать онлайн-школы, просто привлекая экспертов в какой-либо области.
Тематика таких школ очень широка: от обучения вышиванию и выращиванию цветов до маркетинга и бизнеса. У вас есть знакомый ас по соцсетям? Или подруга, которая, имея четверых детей, отлично выглядит, знает секреты, как тратить на уборку и готовку минимум времени, и успевает путешествовать и заниматься хобби? Отлично! Поверьте, найдётся очень много желающих получить эти знания. А вам останется только заняться организацией. К тому же у вас будет возможность учиться у своих "подопечных" совершенно бесплатно.
В бизнес нельзя по найму
Как видите, список интернет-профессий очень обширен: нужно только выбрать то, что вам по душе. Если вы новичок, можно попробовать такую схему: начать с работы по найму, а потом, набравшись опыта и полезных связей, "уйти в бизнес".
Например, вы любите писать тексты и хотите заняться копирайтингом. Для начала устройтесь на работу к одному (или нескольким) инфобизнесменам. "Набивайте руку", учитесь писать разные тексты: письма в рассылку, тексты для лендингов, объявления для соцсетей. Посещайте профильные тренинги, чтобы быть в курсе современных тенденций. И со временем при желании и должном опыте вы можете открыть собственное копирайт-агентство, набрав себе в команду несколько сотрудников. У вас будет своя база лояльных заказчиков, и вашим подчинённым не нужно будет искать клиентов. А вы будете получать процент от их гонораров или забирать весь доход себе, выплачивая сотрудникам фиксированную зарплату: тут уж варианты оформления трудовых отношений будут зависеть от вас. И вот уже вы не наёмный сотрудник, а самый настоящий инфобизнесмен!
В инфобизнес я б пошёл, кто меня научит?
Итак, если вы уже примерно представляете, в какую сторону двигаться, стоит ответить на вопрос: где и как получить необходимые знания для старта?
Пути у вас два: либо учиться самой, либо пройти соответствующее обучение на курсах. Второй вариант предполагает вложение средств, но вы потратите минимум времени. Как правило, практически любой интернет-профессией можно овладеть за полтора-два месяца. Этого уровня будет достаточно, чтобы трудоустроиться. А потом дело за вами: вы можете углублять свои знания и совершенствовать навыки практически бесконечно.
Если вы выберете самостоятельное обучение, денег тратить вам не придётся. А вот своё время — да. Редко кому удаётся самому вникнуть во все нюансы работы с различными программами и овладеть нужными навыками в короткий срок. Хватаясь то за одно, то за другое, можно потратить не один год и не добиться результата. Есть большой риск того, что у вас просто опустятся руки, и вы вернётесь в надоевший, но привычный офис. Плюсы обучения у профессионалов в том, что у вас в голове выстроится чёткая структура и понимание того, что нужно делать. Вы будете учиться на реальных примерах и чужих ошибках, не наступая на собственные грабли.
В любом случае — выбор за вами. А я желаю вам найти своё идеальное место в интернет-пространстве!