Геймификация все активнее применяется в HR. Рассмотрим, какие кейсы стали самыми успешными в прошлом году и какие тренды пришли с нами в 2020-й.
Примеры геймификации для мотивации, повышения эффективности и развития сотрудников.
В целях развития творчества и вовлеченности уже давно применяют деловые игры для коллектива, а менеджеры по развитию хорошо знают, что геймификация оживляет любой процесс.
Геймификация активно применяется при обучении персонала, без игровых элементов не обходятся внутренние корпоративные мероприятия, проводимые с самыми разными целями.
Некоторые компании включают элементы геймификации в процесс адаптации, когда хотят быстро ознакомить новых сотрудников с компанией, с работающей командой и друг с другом.
Есть компании, где геймификация применяется при проведении пробных испытаний, давая возможность новому сотруднику пройти испытательный срок в условиях смоделированной ситуации. Это позволяет за короткое время понять сотруднику, подходит ли ему концепция компании, а компании сможет ли новый сотрудник справляться с запланированными для него обязанностями.
В помощь HR-специалистам — успешные применения игр в решении HR-задач.
Xerox. "Активация"
Известно, что люди охотнее отправляют резюме в компанию, где сотрудников развивают, где предусмотрены развивающие мероприятия для коллектива на работе. Многим будет интересно попасть в компанию, где используются игровые моменты в тех или иных корпоративных процессах.
В компании Xerox игры начинаются "с порога". Для адаптации сотрудников, ещё до того, как новенькие приступят к выполнению своих обязанностей, им устанавливают приложение "Активация". С его помощью новичку предлагают пройти квест, применяя имеющиеся навыки в реальных условиях на своём рабочем месте, взаимодействуя при этом с командой. Через две недели новенькие полностью вливаются в коллектив.
HR-специалисты считают это одним из лучших примеров геймификации с целью адаптации.
Microsoft. Language quality game
Об этом примере геймификации мы уже упоминали в статье "Как деловые игры борются с ленью: примеры геймификации в российских компаниях". Остановимся на этом примере подробнее, он заслуживает того.
Целью проекта было ускорить работу по переводу программного обеспечения на большое количество языков.
Около 5 тысяч сотрудников Microsoft после выпуска Windows 7 узнали о новой игре, представляющей собой коллективную работу по исправлению ошибок в переводах локализации программного обеспечения.
Вознаграждения за помощь с переводами не планировалось, но занятие всех увлекло настолько, что задача была выполнена в рекордно короткие сроки — было исправлено тысячи ошибок в сотрудничестве с профильной группой. Мотивировала конкуренция, которая была включена в условия игры. Все это заряжало, вдохновляло и объединяло людей.
Отличный пример вовлечения огромного количества (5000!) сотрудников вокруг одного дела. Как видим, корпоративные игры бывают с реальными полезными результатами и способны вовлекать тысячи людей одновременно.
MACPAW. "Фиксы"
Украинская компания разработчиков MacPaw ввела внутреннюю валюту "фиксы". За "фиксы" можно приобрести снеки в "фиксоматах", или с помощью этой валюты поблагодарить коллегу за помощь. В автомате за одну монетку можно приобрести шоколадный батончик, напиток, порцию сухофруктов. Как говорится, мелочь, но приятно.
Каждый сотрудник получает по "фиксу" в неделю. Но есть возможность "заработать" больше. Для этого можно проявить инициативу, помочь коллеге, помочь с тестированием, завершить "зависшую" в команде задачу.
Liveops. Игры в облачном колл-центре
В колл-центре LiveOps работает более 20 тысяч операторов. Компания замыслилась над тем, как мотивировать всех этих сотрудников. Была проделана немалая работа и в результате получилась комбинация игровых моментов: таблицы лидеров, значки, начисление баллов. Эксперимент удался — время адаптации сократилось со 160 до 14 часов, новички почти сразу начали превосходить старожилов по одному из самых важных KPI — "среднее время обработки звонка". Удовлетворённость клиентов выросла на 9%.
Sint-truiden. Кабинет-тренажёр
В одной бельгийской медицинской компании создали комнату для новичков. Там соискатели могут продемонстрировать на практике свои знания и умения. В комнате есть игрушечный пациент, допущены ошибки в лечении, в содержании пациента, в правилах безопасности. Новичку нужно за 10 минут найти все ошибки. После пребывания в такой комнате соискатели получают от компании предложение или обратную связь об их ошибках. Даже те, кто не попал на работу в клинику, отмечают, что это прекрасный опыт проверить себя на наличие важных компетенций. Разнообразные мероприятия для персонала сразу после поступления или на этапе рассмотрения кандидатур сокращают количество реальных ошибок. Особенно это важно в медицинских заведениях.
Исследование от talenlms
В США было опрошено 400 сотрудников о том, нравится ли им геймификация, считают ли они её эффективной для повышения продуктивности, и что в геймицикации привлекает их больше всего. Опрошенные ответили, что уже имели опыт геймификации и игрофикации на работе — у кого-то в компании использовались бонусы и соревнования, у кого-то проводились ролевые деловые игры, а кто-то запомнил корпоративные мероприятия с игровыми элементами. Несмотря на разнообразный опыт, 80% опрошенных положительно относятся к геймификации на работе.
87% респондентов признались, что геймификация повышает продуктивность, 84% сказали, что при наличии игровых моментов они на работе больше заняты, но зато в 82% такие сотрудники чувствуют себя более счастливыми на работе.
Если у сотрудника скучная работа, он больше мотивируется от внутренних мотивационных факторов (43%), чем от внешних (38%).
75% опрошенных, из тех, кто часто играет в игры, уверены, что будут более продуктивны при создании на работе игровой обстановки, чем без нее.
Интересно, что сотрудники в возрасте после 45 лет более мотивированы игровыми элементами, чем более молодые люди. Может с возрастом понимаешь, как важно получать от жизни побольше ярких эмоций?
Нашлись и такие, которых игра не мотивирует, а мотивирует не быть "наказанными". Таких оказалось всего 7%.
Что важно учесть HR-ру 2020-м
Прежде всего важно помнить, что с помощью геймификации можно решить любую HR-задачу, особенно тупиковую. Причём геймификация способна решить сразу несколько задач.
Процесс найма можно автоматизировать с помощью игры. Особенно если нужно подобрать ответственного квалифицированного специалиста и для компании это критично.
Геймификация укрепляет корпоративную культуру. Это происходит попутно с решением других задач.
Не стоит вводить геймификацию без конкретной цели. Пусть даже это модно и престижно и даже если компания располагает необходимыми ресурсами. Геймификация ради геймификации неуместна. Зато в компании всегда найдутся цели, которые можно решить с участием геймификации.
Геймификация отлично вовлекает людей в работу. Если вам кажется, что в вашей компании проблемы вовлеченности нет, задумайтесь над тем, что в мире 70% сотрудников не увлечены своей работой. Возможно, сотрудников можно увлечь ещё больше. Например, им можно предложить обучение, получение ещё одной специализации, вдохновить на развитие.
В любую однообразную деятельность можно добавить элементы игры, чтобы оживить процесс для сотрудников. Особенно актуально это будет для участков работы, на которые всегда нет желающих и где самая большая текучка. Исследования DigitalBuzz доказали, что взрослые получают такое же удовольствие от игры, как и дети. Кроме того, игра повышает лояльность сотрудников.
Геймификация может быть применена для повышения скорости выполнения работы.
С помощью игры можно организовать усиленное обучение. При необходимости обучить большое количество сотрудников в сжатые сроки поможет только игра. Ищите удачный вариант или обратитесь к опытным тренерам команды ManGO! Games за консультацией, подбором и проведением игры с целью эффективного обучения.
Игры помогают HR-специалистам быть в курсе актуальной картины роста и успеха компании.
Геймификация в перспективе до 2025 года рассматривается руководителями HR-департаментов компаний США как один из самых перспективных HR-трендов.
Угроза наказания мотивирует только 7% людей, но не мотивирует остальную часть сотрудников, тогда как геймификация мотивирует большинство и "втягивает" оставшихся. Это все, что стоит знать о "кнуте и прянике" в мотивации 2020 года.
Самой сильной мотивацией в ближайшие годы станет мотивация овладения трендовым навыком.
Осталось назвать самые популярные методы и приёмы геймификации в HR:
- Базовые поощрения: рейтинги, бейджи, бонусы за выполнение определённых работ.
- Достижения. Оценки, которые можно продемонстрировать — очки, бейджи, значки — как маркеры завершённой командной или индивидуальной работы, в качестве вознаграждения после запланированного испытания.
- Рейтинги. Соревнование между сотрудниками отдела по важному для компании показателю. Важно задействовать всех и помнить, что может произойти демотивация — лидирующие слишком боятся потерять позиции, а те, кто внизу списка, думают, что подняться вверх невозможно.
- Квесты. Важно позиционировать каждый квест не как соревнование, а как совместное увлекательное путешествие.
- Бонусы. Компании начисляют сотрудникам бонусы в рамках программы лояльности. Бонусы часто обменивают на вознаграждения. Бонусы раздают за продолжительность работы в компании, за хорошую рекомендацию, за выступления на мероприятиях и другие важные заслуги.
- Соревнования. Хорошие отзывы получают хакатоны — командная работа с поставленной целью, где все движутся в одном направлении, а самые активные награждаются, например, поездкой.
Геймификация HR — HR-тренд 2020 года, который способен на многое. Самый раз воспользоваться модным инструментом, чтобы повысить эффективность своей компании!