Соцсети — не панацея, но… это весьма эффективный нетворкинг, в том числе с целью найма лучших специалистов… при условии соблюдения определённых правил. Консультанты RC Studio для своей работы преимущественно используют ресурсы трёх социальных сетей: ВКонтакте (превалирующая аудитория: студенты, молодые специалисты), Facebook (для поиска специалистов, руководителей), LinkedIn (для поиска специалистов, руководителей).
Я отношусь к социальным сетям, как к большой базе данных с возможностью online общения. При этом наиболее эффективным (но не очень быстрым) способом преуспеть в поиске и подборе персонала считаю возможность экспертного позиционирования: помочь людям эффективно искать и находить работу, уметь правильно строить коммуникации, чувствовать себя уверенно в процессе поиска работы. Если рекрутер сможет снискать славу эксперта в области "работа", у него всегда будет кого и куда продавать. В качестве бонуса — ещё и возможность консультировать по вопросу построения/развития карьеры.
Я определила для себя несколько общих правил работы в соцсетях
- Правило безопасности. Рекрутеру, который использует социальные сети в целях поиска и привлечения кандидатов, следует помнить о том, что: Ваш профиль, Ваши комментарии, Ваши фотографии будут смотреть и обсуждать разные (преимущественно не знакомые Вам лично) люди. Во избежание неприятных последствий не выкладывайте личные фото (фото семьи, детей и близких Вам людей), не обсуждайте личную информацию, либо делайте эту информацию доступной только определённому кругу лиц, пользуясь настройками конфиденциальности.
- Правило успеха: работать в социальных сетях постоянно, регулярно и основательно. Если при этом рекрутер даст себе труд изучить правила и возможности каждой сети, особенности общения с аудиторией данного ресурса, — в этом случае Вы получите возможность не просто закрывать вакансии, а сможете создать себе имидж эксперта в области поиска и подбора персонала.
- Важно помнить свою цель. Социальные сети могут стать великим поглотителем времени. В них можно основательно "увязнуть", начав читать бесконечные комментарии, статьи, разглядывая фото и т.д., и т.п. Наличие плана работы в социальных сетях способно существенно повысить результаты работы рекрутера. План может содержать: время, периодичность и перечень необходимых действий.
- Правило позитива. Позитивные люди притягивают к себе внимание. Здоровое чувство юмора, положительные эмоции и доброжелательность — залог успешной коммуникации.
Прежде чем оценивать профили кандидатов, рекрутеру необходимо создать (или скорректировать) свой профиль таким образом, чтобы у каждого зашедшего посетителя формировалось совершенно чёткое представление о том, чем может быть полезен его владелец. Фото, информация об образовании и работе, новости, перечень групп и приложений — все это должно работать на формирование позитивного имиджа специалиста в области поиска и подбора персонала. Это очень важно, чтобы люди могли сами Вас находить, чётко понимать по каким поводам с Вами следует общаться и с лёгкостью связаться, если возникнет такая необходимость.
Профиль рекрутера, также, как и профиль группы (если компания использует его для поиска кандидатов) следует регулярно (3–5 раз в течение дня) освежать: публикации новостей, комментариев экспертов, проведение опросов, юмор, события дня и т.д., и т.п. Если последняя новость в профиле опубликована полгода назад, интерес и доверие к рекрутеру и к компании будет незначительными.
Дальше — самое главное. Здесь можно найти много нужных людей. Вопрос — как?
Для начала можно добавить в контакты тех людей, которых Вы знаете (лично знакомы): коллег, соискателей, клиентов, партнёров, а также Вы можете совместить контакты своих друзей из разных соцсетей.
Функция поиска людей есть во всех соцсетях. Самое сложное — научиться составлять правильные фильтры для их поиска. Основные параметры могут быть: место, возраст, образование и ключевые фразы из опыта работы. Здесь главное — не перестараться… слишком много заданных параметров существенно ограничат результаты поиска, либо вовсе их не дадут.
Группы. В соцсетях много тематических групп. Задача рекрутера — найти те, где могут быть нужные ему люди, и вступить в них. Далее — исследуйте списки участников, читайте обсуждения и получайте нужную Вам информацию.