Перед тем, как решиться что-то попробовать, чему-то поучиться, я обычно определяю свои ожидания: что ожидаю получить от учёбы, от навыков, которые получу? У каждого человека ожидания свои, но есть общие, которые наверняка появляются в голове у каждого. Я хочу поделиться своим видением: чего стоит ждать, а чего — нет от новых навыков или профессии. В рекрутменте я обычно продаю сначала минусы вакансии, а затем перехожу к плюсам. Решила не изменять себе и здесь.
Итак, чего ждать точно не стоит ждать:
- Быстрых и лёгких денег, и быстрой очереди из клиентов.
Во френдленте каждого из нас довольно часто встречаются посты типа "ищу работу", "мой друг остался без работы, а он классный специалист" и т.п. Кажется: вот они — мои потенциальные клиенты, сейчас только напишу им, и они все придут ко мне. Не придут. У нас вообще не очень принято обращаться за профессиональной помощью к психологам, консультантам, а тем более — платить за это деньги. Сначала — к астрологам и тарологам (в том, что им нужно платить, — сомнений нет никаких:)), а потом уже, если они не помогут, и останутся деньги, — к нам.
- Выполнения клиентом всех ваших рекомендаций.
Клиентов, которые выполняют все рекомендации, — не более 20% от всех, которые к вам придут. Даже если они сами составили себе план действий, как рекомендуют коучи) Делают это они по самым разным причинам, о них мы подробно поговорим в программе.
- Благодарности и признания ваших заслуг клиентами.
Особенно в начале работы хочется, чтобы клиент приходил и говорил: "Спасибо, благодаря вам у меня появилась работа моей мечты, или я сделал головокружительную карьеру". Да, некоторые из клиентов так приходят и говорят, но немногие. Но когда эти же клиенты рекомендуют вас своим друзьям или сами возвращаются к вам с новой задачей, понимаешь, что все не зря.
- Поддержки, принятия и признания со стороны коллег.
Важно понимать, что если вы выходите в открытое поле, то начинаете пересекаться с теми, с кем ещё недавно были просто коллегами и хорошими приятелями. В конкурентной среде все ведут себя по-разному, и вам тоже придётся учиться конкурировать для того, чтобы реализовать себя и помогать клиентам. Ведь за этим вы идёте в профессию?
- Лёгкой самореализации, когда каждый день наполнен радостью и легкостью.
Мой опыт говорит, что самореализация не бывает лёгкой и муки творчества не всегда бывает так приятны, как могут казаться со стороны. Даже когда есть технология и нарабатывается опыт, всегда появится клиент, который разорвёт ваше представление о своём профессионализме, подарит несколько бессонных ночей и новый выход из зоны комфорта. И так будет всегда.
За чем же всё-таки стоит идти в эту профессию?
- Ваш опыт в любой сфере точно будет востребован.
У вас есть профессиональный и жизненный опыт, а в этой профессии, наряду с технологиями, — они обязательны. Ваш опыт делает вас сильнее и увереннее, вашей экспертизе есть где развернуться.
- Ваш возраст станет вашим преимуществом и гарантией занятости.
В профессию карьерного консультанта пока не идут выпускники ВУЗов. Во-первых, их пока не готовят, во-вторых, им пока не поверят. А вам поверят, что очень важно. Консультант, как хорошее вино, — с возрастом только лучше. Важно хранить себя в правильных условиях, чтобы сохранить свою ценность и правильно себя преподнести.
- К вам будут приходить те клиенты, которые будут разделять с вами ваши ценности.
Мне кажется, нахождение своих — это великое счастье. Когда не нужно быть кем-то, можно просто быть самим собой. Это происходит небыстро, но происходит. Работать с теми, кто хочет бОльшего в жизни, заставляет самим хотеть большего.
- Вы сможете занять своё место среди тех, кто занимается подобными вещами.
С одной стороны, конкуренция напрягает и её не очень любят. Но, с другой, именно наличие конкуренции заставляет активно развиваться и идти вперёд. В нашем случае вся конкуренция — интеллектуальна, и получить её уважение и признание — это вызов.
- Направление карьерного консультирования и рынок только формируются в России.
И все это происходит прямо сейчас и нашими усилиями формируется методология, требования к профессии, необходимый контент, определяются способы продвижения услуг. Всё это непросто и интересно. Непросто — потому что нужно самим разбираться в разных взглядах и мнениях, находить своё видение. Интересно — потому что здесь и живёт реализация. Плюс усложняются клиентские запросы, и на них нужно находить решения.
Если для вас карьерное консультирование — это про резюме и рассказ о том, как искать работу, — приходите и увидите, что уже все гораздо интереснее. Если не боитесь таких сложностей, — идёмте развивать рынок вместе.