- Не все преимущества наставничества достаются подопечным.
- Наставники получают пользу от наставничества несколькими способами.
- Среди преимуществ наставничества: наблюдение за тем, как свои знания используются творчески по-новому.
- Наставники находят личное обновление в наставничестве.
Вопрос: Что общего между учителем, редактором, агентом по недвижимости, менеджером проекта, профессором, лидером трансформационной мысли и психоаналитиком? Ответ: Все они получают пользу от наставничества!
Как часто вы думаете о наставнике, когда думаете о наставничестве?
Наставничество — это двойные отношения, при которых наставник передаёт знания, навыки и ценности подопечному. Связь между наставником и подопечным может показаться очень односторонней. В конце концов, все мы знаем, что подопечные получают выгоду как получатель.
Но как насчёт наставников? Что побуждает их отдавать другим? Это просто альтруизм или что-то ещё, что заставляет наставников давать? Большинство из нас не задумывается об этой стороне отношений, но на наставничество стоит смотреть с точки зрения наставника.
Наставники сообщают о личном удовлетворении и профессиональном успехе (Lafleur, 2010). Существует также гордость за инвестирование в будущее рабочего места или отрасли. Есть также более очевидные преимущества для наставников, связанные с работой: улучшение навыков и расширение сетей (Howard, 2018). Но наставники бывают не только на рабочем месте. Я спросил семь продуктивных наставников, что они получают от наставничества на рабочем месте и за его пределами. Все они получают пользу от наставничества других.
10 преимуществ наставничества других
Хавьер Франкарио — Учитель
Вдохновение, Удовлетворение.
"Наставничество даёт мне ощущение сытости, удовлетворения и радости от проделанной отличной работы. Это вдохновляет меня на поиски большего". Хавьер — учитель естественных наук в Аргентине и наставник проекта Mentor Project, который занимается разработкой и проведением хакатонов для студентов по всему миру. Он наставник, потому что узнает что-то новое от своих подопечных на каждом хакатоне, и они вдохновляют его продолжать учиться.
Хара Эстрофф Марано, главный редактор Psychology Today и автор книги "Нация слабаков".
Гордость, Связь, Наследие.
Хара отредактировал тысячи статей и книг. Доказательства её наставничества очевидны в написанных словах, которые десятилетиями украшают страницы книг, журналов и онлайн-блогов. Как наставник, г-жа Марано очень гордится тем, что полученная ею информация полезна для других, что она нужна, а её влияние даёт ей наследие. Она говорит: "Мне доставляет удовольствие видеть, как другие используют мои знания по-новому". Каждый раз, когда она работает с подопечным, она может поделиться своей мудростью по-новому, что делает её работу интересной.
Сьюзан Жаке, агент по недвижимости (30+ лет).
Преимущества карьеры:
Сьюзан впервые встретила своего подопечного в качестве услуги другу. Она собиралась дать ему несколько советов о том, как начать карьеру в сфере недвижимости. Он искал "тени" за хорошо зарекомендовавшим себя ведущим агентом, но она не собиралась расширять свою команду. Тем не менее, прочитав его резюме, она поняла, что у него есть навыки, которые могут оказаться полезными (язык, социальные сети, письмо и технологии). Она наставляла его в течение девяти месяцев и очень довольна ситуацией. Карьера обоих выигрывает от отношений. "После того, как я начал с невысказанного предположения, что мой подопечный был тем, кто выиграет больше всего от нашего профессионального сотрудничества, быстро стало ясно, что я могу выиграть как минимум столько же или даже больше. Когда два человека на разных этапах карьеры оба посвящают время и энергии, это неизменно становится беспроигрышным!
Ирен Ячбес — менеджер проектов в IBM, член совета директоров The Mentor Project.
Личностный рост, страсть
Айрин — исследователь на работе и вне работы; она является членом правления проекта Mentor Project, наставляющего студентов всех возрастов со всего мира. "Преимущества наставничества очевидны: вам нравится помогать другим и вы чувствуете, что делаете для них что-то важное, и вы гордитесь, когда видите, как ваши подопечные растут и добиваются успеха". Как внутри, так и вне рабочей среды наставничество ценно для Айрин, но наставничество не всегда проявляется в карьерном росте или других внешних преимуществах.
"Для меня есть и другие, менее очевидные преимущества: когда я кого-то наставляю, это напоминает мне, как много я знаю/мой опыт. Вы — величайший эксперт в области, где вы можете работать и объяснять другим, как это делать., Это огромное укрепление доверия".
"Наставничество напоминает мне, как сильно я забочусь о предмете, и возрождает мою страсть к теме".
Марк Бил, доцент и автор книги " Gen Z Graduates To Adulthood".
Наследие
Профессор Бил наставляет студентов в классе и за его пределами. Его основной областью изучения является поколение Z, родившееся между 1997 и 2012 годами, и когорта, пришедшая на смену миллениалам. "Поскольку поколение Z представляет сегодняшних студентов колледжей и недавних выпускников, наставничество для поколения Z стало моей целью после 30-летней карьеры в сфере связей с общественностью и маркетинга. Однажды я понял, что, используя свой карьерный опыт и обширную профессиональную сеть для помощи студентам поколения Z и молодым специалистам, наставничество для следующего поколения является моей целью сейчас и на несколько следующих десятилетий. В конечном счёте, это будет моим наследием".
Лиана Чаули, лидер трансформационной мысли.
Личностный рост:
Лиана — консультант по имиджу и идейный лидер, помогающий людям найти себя. Как человек, сосредоточенный на помощи другим в поиске личного роста, она находит это для себя, когда наставляет. "Это благословение моего обучения. Быть наставником — это постоянная "университетская ежедневная жизнь", место, где я могу расти так же сильно, как и мои ученики или подопечные. Я считаю, что без этой возможности я не был бы тем, кто я есть, или где я сегодня".
Джессика Бройтман, психоаналитик, автор книги "Понимание невербальной неспособности к обучению".
Духовное, Эмоциональное, Наследие:
Доктор Бройтман является психоаналитиком и наставляла людей как психоаналитиком, так и вне работы. Она общается с людьми благодаря своим увлечениям и руководящим ролям в политике и обучении. "Я, наверное, обучил 1000 терапевтов, потому что руководил клиникой в течение 20 лет. И мне приятно наблюдать, как у них развиваются голоса. Я получаю огромное удовольствие, наблюдая, как они забирают у меня вещи. ребёнок, и что вы даёте им большую помощь и поддержку и пространство, чтобы стать их личностью. Так что это беспроигрышный вариант для меня. Такое ощущение, что это подарок им и мне. Такое ощущение, что я живу дальше, и это очень позитивное и сильное эмоциональное и духовное чувство. Мне нравится быть наставником. Это похоже на подарок".
Каждый из этих наставников извлекает выгоду из своего опыта в качестве наставника, и они дорожат этой возможностью. Слишком часто люди пугаются экспертов и уклоняются от просьб о наставничестве. Наставничество не является бременем для наставников. Наоборот, это глубокий, значимый опыт для наставника. Ценность наставничества выходит далеко за рамки преимуществ для подопечного. Хотя голоса наставников нечасто слышны, их наследие живёт в жизни каждого подопечного через их дерево наследия.