Многие компании, в том числе и контакт-центры, считают, что улучшение клиентского опыта (англ. Customer Experience, CX) связано со значительными затратами, которые зачастую являются неоправданными. Однако, как показывает практика, инвестиции в улучшение взаимоотношений с потребителями не только полностью окупаются по прошествии 3–11 месяцев в зависимости от отрасли, но и позволяют превзойти конкурентов по росту прибыли на 4–8% в год.
Повышение лояльности: улучшаем CX и увеличиваем прибыль
Полное соответствие потребностям клиентов и удовлетворение их желаний может оказать положительное влияние на CX, а также лояльность потребителей. Существует множество примеров, когда затраты на улучшение клиентского опыта не только окупились в кратчайшие сроки, но и приносили дополнительную прибыль компании.
Так, по данным исследования компании Forrester, среднегодовой рост доходов лидеров рынка в области CX за 5 лет составил более 17%, в то время как компании с низким уровнем метрики достигли не более 3% за исследуемый период.
Кроме этого, по мнению экспертов Bain & Company, увеличение прибыли в компаниях с первоклассным уровнем клиентского опыта на 4–8% выше, чем в среднем по рынку. Следовательно, лояльные клиенты чаще совершают более дорогостоящие покупки и дольше остаются приверженцами бренда.
Влияние NPS на развитие бизнеса
Эксперты Bain & Company установили тесную связь между уровнем NPS компании и ростом её доходов. Их отчёт основан на долгосрочном анализе индекса потребительской лояльности и прибыли организаций разных отраслей экономики. По данным исследования, лидеры рынка по NPS превзошли своих конкурентов в скорости развития бизнеса в среднем на 200%.
Возврат инвестиций в тройном размере
По данным исследований, ожидаемый возврат инвестиций на каждую условную единицу, вложенную в развитие клиентского опыта, составляет 3 у.е. Таким образом, компании, ориентированные на повышение качества клиентского опыта, имеют больше возможностей повысить прибыль, чем конкуренты, не уделяющие потребителям должного внимания.
Выход за рамки привычного сервиса
Предоставление мультиязычного сервиса позволит не только выйти на новые рынки, но и поможет значительно повысить показатель CX. Не секрет, что клиенты хотят получать консультацию на понятном им языке.
По данным исследований, только 13% потребителей, которые не обладают достаточными знаниями иностранного языка, готовы воспользоваться услугами англоязычной компании. Более 74% респондентов отмечают, что с радостью повторно обратятся в компанию, которая предоставляет мультиязычное обслуживание.
Потери более 800 миллиардов рублей в год
По данным NewVoiceMedia, компании в Великобритании теряют более 11 млрд. фунтов в год (более 800 млрд. рублей) по причине низкоуровневого Customer Experience. Наиболее частыми причинами снижения данной метрики является неудовлетворённость клиентов решением их вопросов (44%), грубость/невнимательность персонала (35%), многочисленные переключения между операторами контакт-центра (33%). Помимо значительных финансовых потерь, компании подвергаются и другим рискам: потеря клиентов, утрата доверия к бренду, репутационные риски.
При этом, респонденты отмечают, что при повышении уровня CX они:
- станут более лояльными к бренду (68%);
- будут рекомендовать компанию своим знакомым (59%);
- будут чаще пользоваться услугами компании и приобретать её товары (34%);
- увеличат размер среднего чека (30%).
Как известно, компании теряют до 10% клиентов в год, а завоевание новых потребителей обходится в 5 раз дороже, чем удержание старых. При этом, повышение затрат на их удержание всего на 2% даст такие же результаты, как снижение издержек на 10%. Таким образом, более эффективным способом увеличения прибыли компании является не сокращение расходов, а улучшение качества клиентского опыта и оказание первоклассного сервиса.