Ваши партнёры и клиенты — это не ваши друзья. Ваши партнёры и клиенты — это не ваши родственники. Ваши партнёры и клиенты — ни хорошие, ни плохие. Ваши партнёры и клиенты — воткнут вам нож в спину, если вы отвернётесь. Ваши партнёры и клиенты — это не те люди, в отношении которых вы можете испытывать жалость, любовь, чувство сострадания, чувство справедливости, страх, зависть, жалость, симпатию, антипатию и т.д. Отныне вы на войне, здесь все может вас убить и вы каждый день должны принимать решения, чтобы спасти свою собственную шкуру.
Ух какой получился абзац … В стиле самурайского лозунга, хоть сейчас вешай в цех на каком-нибудь полуподвальном социалистическом предприятии…
Смех смехом, а ведь это правда. Какой бы горькой она не была.
Представьте такую ситуацию. Вы были простым наёмным сотрудником, со среднестатистическим доходом. У вас прекрасная любящая жена/муж, замечательные дети, в общем, хорошая семья. Есть много весёлых приятелей, несколько настоящих друзей. И огромное количество разных знакомых, клиентов, партнёров по работе.
И вот представим, что вы вдруг стали бизнесменом, и вам повезло, бизнес удался, вы стали солидной фигурой.
Допустим вам и с окружающими повезло. Семья вас стала любить и уважать ещё больше. Все знакомые стали считать вас успешным, талантливым и умным человеком. Но так конечно бывает далеко не всегда и мы все представили только с одной, белой стороны. А есть/бывает и ещё и черная.
Допустим, что жена/муж вас действительно любит и всё у вас хорошо. Но как бы он/она вас не любили и каким бы он/она хорошим человеком не были, он/она прежде всего человек, которому присущи некоторые человеческие черты и слабости (это не говорит о том плохой или хороший этот человек, данные черты присущи всем в той или иной степени): "… я в тени своего супруга/супруги, я менее талантлива/талантлив, мой теперь удел это дети…, я стал/стала жертвой и все мои лучшие годы были брошены для него/неё, я живу ради него/неё…, а вдруг я уже не достаточно хорош/хороша для неё/него…" и так далее (все перечисленное является психологическими штампами, то есть довольно типовым поведением, в том числе и для большинства успешных семей)!
Дети. Они конечно тоже оценят новые игрушки и качество жизни. Но скорее всего, будут вас ревновать к вашему же бизнесу (из-за нехватки внимания). А в подростковом возрасте, как бы не странно это звучало, но возможно даже будут вас ненавидеть за уровень жизни, поскольку он их будет выделять из среднестатистической массы, которая живёт хуже, а детское общество состоит из социальных групп и изгоев.
И принадлежность к доминантной группе очень важна.
Ваши друзья и знакомые, возможно и будут соблюдать рамки приличия, но они практически абсолютно точно будут в вас отныне видеть лишь мешок с деньгами, и связывать вас уже будет в основном не дружба (за небольшим конечно исключением), а зависть и желание иметь выгодные связи на случай войны…
А ваши партнёры и клиенты, лишь перейдут на новый уровень отношений с вами (теперь вы для них будите более желанны, как лицо, принимающее решения, но желать они будут не вас, а ваши деньги или возможности которые вы им сможете дать, опять же для извлечения прибыли).
Я не говорю, что в тот момент, когда вы станете успешным, мир перевернётся вокруг вас. Конечно, нет. Но "чёрная сторона" в каждом из окружающих вас людей, теперь будет стремиться все чаще повернуться к вам. А она, эта "чёрная сторона" вырывается наружу из людей, когда вы или они становитесь слабым. Именно в этот момент вас могут атаковать.
Не бойтесь того кто идёт впереди, опасайтесь того кто плетётся сзади!
Ваша задача — всегда помнить об этом, быть готовым к негативному развитию событий и самое главное — уметь отворачивать к себе людей белой стороной (как бы они не хотели повернуться к вам другим боком).