Если спросить коучей, как они нашли свой путь в профессию, многие из них скажут, что стали коучами потому, что сами когда-то получали услуги коучинга. Это свидетельствует о том, насколько полезным и мощным может быть создание пространства для размышлений в формате диалога.
Развитие в пространстве диалога
Есть коучи, которые после получения квалификации пренебрегают возможностью получить пользу от взаимодействия с коучем, ментором или супервизором. В то время как истинный сторонник коучинговой практики рассуждает так — "я профессиональный коуч, поэтому у меня будет коуч/ментор/супервизор".
Справедливости ради стоит сказать, что история, когда у коуча есть коуч или ментор — это почти правило. С другой стороны, постоянное сотрудничество с супервизором — пока исключение из правил, которое набирает обороты. В статье "Пища для ума: размышления на симпозиуме с Робином Шохетом" автор Лора Полидори рассказывает о том, что вопросы и размышления помогают людям осознать неочевидные моменты, факты. Супервизия созвучна этой идее. Она сосредоточена вокруг практики коуча, вокруг баланса между личностью коуча и его профессиональной ролью, вокруг отношений между коучем и его клиентом, а также реакции коуча на клиента. Супервизия рассматривает то, что работает в практике коуча, что можно улучшить и иногда то, что не совсем работает. На сессии супервизии коучу получает инсайты, недоступные во время самостоятельного обдумывания коучем своей практики, давая возможность осуществлять позитивные изменения в процессе тренировки.
"Внутри" супервизии
Допустим, у вас есть клиент, который часто игнорирует или отменяет встречи в последнюю минуту. Чувства, которые вызывает эта проблема, будь то гнев, разочарование или раздражение, могут стать объектами исследования в рамках супервизионной сессии. В пространстве супервизии вы можете признаться себе в негативных чувствах, более глубокого изучить "почему" вы их испытываете и найти выход из ситуации.
Возможно, вы определите причины, почему до сих пор столь старательно держитесь за этого клиента или почему вам нужно отпустить его, и захотите добавить что-то новое в коучинговое соглашение, чтобы инцидент не повторился.
Возможно, рассуждая об игнорировании клиентом сессий, вы выясните, что история клиента является для вас вызовом, резонирует с вашими чувствами, с вашим прошлым опытом, влияет на вас, вызывая эмоциональные отклик. Например, вы пережили ситуацию, аналогичную той, которую описывает клиент, и вас переполняет сочувствие, которое становится неполезным для отношений с коучИ. Всё это можно обсудить с супервизором. В коучинге нет предела совершенству и всегда есть место для размышлений и улучшений, пространство для которых может создать супервизия.