Когда и для чего нужна стратегическая сессия?
На интеллект — карте №1 приведены примеры целей и задач, которые успешно решают стратегические сессии. И это ещё далеко не весь перечень.
Вы всегда можете дополнить данный набор примеров своим — "Ваше видение???"
Что такое стратегическая сессия?
Стратегическая сессия — современный гибкий инструмент, позволяющий оптимизировать все бизнес-процессы в компании, быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, заранее прогнозировать возможные угрозы, принимать взвешенные, выверенные, грамотные решения по адаптации предприятия в изменяющейся бизнес-среде. Это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений организации, с участием ключевых руководителей компании.
Каковы преимущества проведения стратегических сессий?
- "видят свет" самые необычные идеи, которые в дальнейшем проходят самую тщательную оценку;
- достигается консенсус и взаимопонимание по основным стратегическим вопросам ведения и вИдения бизнеса, повышается консолидированность основных игроков компании;
- при участии сторонних консультантов возможна объективная оценка ситуация внутренней политики организации;
- формируется команда единомышленников, при этом все участники получают как теоретические профессиональные знания, так и практические навыки;
- собственники и инвесторы могут оценить творческий потенциал сотрудников;
- особым преимуществом является то, что участники делают всю работу сами. Нет ни одной подброшенной, навязанной идеи или решения со стороны. Это гарантирует в будущем реализацию принятых решений участниками сессии с большей долей вероятности.
Когда не нужна стратсессия?
Можно посмотреть на интеллект-карта №2 или прочитать далее:
- во время суеты, новогодних праздников,
- во время аврала,
- когда руководитель играет в бизнес, думает, что все хорошо, авторитарен или тоталитарен,
- на самой сессии будет отсутствовать Заказчик и / или первое лицо.
Какие могут быть итоговые документы?
- Отчёт о диагностике.
- Отчёт о ходе проведения стратегической сессии.
- План мероприятий для улучшения работы компании.
- Видеозапись.
- Фотоотчёт.
- Подборка листов флипчарта с наработками.
- Дополнительная документация.
Что желательно делать после стратсессии?
- Обеспечить сопровождение реализации решений, принятых на сессии.
Возможно для этого потребуются дополнительные сессии, но уже в упрощённом формате или индивидуальная работа, коучинг.
Организационные вопросы
- Стоимость: рассчитывается на основе длительности, количества участников, задачи — цели.
- Длительность: 1–3 дня, в зависимости от цели стратсессии.
- Количество участников: неограниченно.
- Подготовительная часть:
- встреча личная, по телефону, skype,
- формулирование целей, задач на сессию,
- подготовка предложения,
- согласование предложения,
- выбор времени,
- оплата,
- выбор и подготовка места,
- выполнение "домашних задач" участниками, если необходимо,
- подготовка организованных кофе-брейков и обедов,
- подготовительная работа тренера (от канцелярии до содержания, кейсов, инструментов и технологий, помощников и пр.).